Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика- Тарарушкин Р.В.
от ООО "Спецавтострой"- представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецАвтоСтрой" на действия заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения Конкурса с ограниченным участием N 0321100003217000020 Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища".
По мнению заявителя жалобы, документация конкурса не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
1. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из доводов жалобы Заявителя,
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, . которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными, предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, объемы работ и виды работ, опубликованные в составе аукционной документации, не содержат работы, на которые требуется членство СРО. Противопаводковые мероприятия, предусмотренные настоящей документации не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Противопаводковые мероприятия - не относятся к тем видам работ, на которые требуется разрешение на строительство, соответственно не требуется проектная документация, прохождение госэкспертизы и членство в СРО.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" не представил доказательств, подтверждающие обоснованность своих требований о необходимости СРО.
2. При осуществлении закупки на Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища", Заказчиком выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 479 063,00 рублей
Таким образом, осуществление закупки на Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища" путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика - Конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумский гидроузлов и Чограйского водохранилища", по факту проведения Конкурса с ограниченным участием N 0321100003217000020 Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища" установлены нарушения требований части 1 статьи 31, статьи 24, статьи 56 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоСтрой" на действия заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения Конкурса с ограниченным участием N 0321100003217000020 Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища" - обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика- ФГБУ "Управление эксплуатации Кумский гидроузлов и Чограйского водохранилища", нарушившим требования части 1 статьи 31, статьи 24, статьи 56 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумский гидроузлов и Чограйского водохранилища"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
ПРЕДПИСАНИЕ N 666
по делу N РЗ-1849-2017 о нарушении законодательства о закупках
10.10.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
На основании своего Решения от 10.10.2017 года по делу N РЗ-1849-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецАвтоСтрой" на действия заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения Конкурса с ограниченным участием N 0321100003217000020 Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику ФГБУ "УЭКГ и ЧВ"устранить нарушения части 1 статьи 31, статьи 24, статьи 56 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Закупку N 0321100003217000020 Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища"- аннулировать;
2. Документацию N 0321100003217000020 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 октября 2017 г. N 1849
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017