Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенов Е.В., Заиченко П.А.
от ООО "ЭкоГидроСервис" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007217000035 Противопаводковые мероприятия на катастрофическом сбросе Новотроицкого водохранилища, СК, Изобильненский район.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" - установлено:
1. В соответствии с ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства .... с застройщиком или техническим заказчиком, указанные лица должны ... передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен договор. ... проектную документацию, разрешение на строительство.
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом. Так же в соответствии с п.4 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ 17. выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, как правильно заметил Податель жалобы, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной доку ментации применительно к объектам капитального строительства и их частям.
строящимся, реконструируемым а также отдельных разделов проектной до кументации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Часть 12.2. Градостроительного кодекса РФ определяет: в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации ... в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.12 в Градостроительного кодекса РФ состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
п.2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, что представляет собой ситуационный план в составе документации:
п. 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
п. 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, что представляет собой дефектная ведомость в составе документации.
В соответствии с локальным сметным расчетом, входящим в состав аукционной документации, будут проводиться виды работ по разборке, перемещению и планировке грунта, разборка, отбивка штукатурки, ремонт железобетонных конструкций, устройство металлических заграждений. Соответственно проводимые виды работ не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, на данные виды работ выдача разрешения на строительства не требуется, и разработка проектной документации в полном объеме (с чертежами, пояснительными записками и т.д.) не требуется, достаточно выше перечисленных документов из состава аукционной документации, которые, кстати, являются одними из разделов Проектной документации.
2. Пункт 8.20 СП 58.13330.2012. устанавливает: Гидротехнические сооружения, их конструкции и основания, как правило, надлежит проектировать таким образом, чтобы условие недопущения наступления предельных состояний соблюдалось на всех этапах строительства и эксплуатации, в том числе и в конце расчетного срока их службы. То есть расчетный срок службы сооружения рассчитывается при первоначальном проектирование объекта капитального строительства, соблюдается при строительстве объекта и для его поддержания и соблюдения условий по недопущению наступления предельных состояний как раз и проводится комплекс мероприятий по объекту закупки.
В пункте 4.5 СП 58.13330.2012 указано, что при проектировании гидротехнических сооружений надлежит обеспечивать и предусматривать: максимально возможную экономическую эффективность строительства.
То есть, максимально возможная экономическая эффективность строительства, а объект закупки не имеет отношение к строительству, точнее к созданию сооружений, о чем гласит п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, обеспечивается и предусматривается при первоначальном проектирование объекта капитального строительства.
Таким образом, участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара, имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки на основании сведений от производителей, следовательно, ограничений по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки нет. Соответственно права участников закупки не нарушены и ограничение конкуренции отсутствует. Установленные Заказчиком характеристики не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения закупки.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007217000035 Противопаводковые мероприятия на катастрофическом сбросе Новотроицкого водохранилища, СК, Изобильненский район - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2017 г. N РЗ-1840-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017