Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Таркоев Р.Р.,
Рассмотрев поступившее обращение из Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия, о допущенных нарушениях при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000050 "Обслуживание и обеспечение функционирования отопительного оборудования (услуги истопников) для нужд Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия и районных (городских) Республики Ингушетия",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия, о допущенных нарушениях при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000050 "Обслуживание и обеспечение функционирования отопительного оборудования (услуги истопников) для нужд Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия и районных (городских) Республики Ингушетия".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0114100001217000050 "Обслуживание и обеспечение функционирования отопительного оборудования (услуги истопников) для нужд Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия и районных (городских) Республики Ингушетия".
В результате проведения внеплановой проверки установлено, следующее:
1. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ);
В разделе 6 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушении данной нормы в пп. 2 п. 12.2.3 указано: "_2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона...".
3. В информационной карте заказчиком установлено требование:
Пункт 6.1 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки |
Установлено |
Вместе с тем не представляется возможным понять какие именно требования установлены.
4. В информационной карте заказчиком установлено требование:
Пункт 6.3 |
Требование в соответствии с частью 21 статьи 112 Закона об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона |
Установлено |
Ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
5. В информационной карте заказчиком установлено требование:
Пункт 12.2.3. 2) |
Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (лицензии, допуски, разрешения и т.п.) |
Не предусмотрены | |
Пункт 12.2.3. 3) |
Копии документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие оказываемых Услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Предусмотрены | |
Пункт 12.2.3. 4) |
Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им Услуг условиям, запретам и ограничениям допуска Услуг, соответственно оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона. |
Предусмотрены |
Вместе с тем не представляется возможным понять какие именно требования установлены.
6. В информационной карте заказчиком установлено требование:
Пункты 14.1.1, 14.1.2 |
Обеспечение исполнения контракта |
Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта. |
В п. 13.1 проекта контракта установлено: "_13.1. Исполнение обязательств Исполнителем по Контракту обеспечивается предоставлением Исполнителем безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств в размере 10% (десяти процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 76825.00 руб. (семьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать пять рублей 00 копеек) _".
Имеется разночтения именно в % размера обеспечения исполнения контракта.
7. В п. 5.2 информационной карты установлено следующее:
Пункт 5.2 |
Порядок оплаты |
Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата работ по Контракту осуществляется в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами "Акта о приёмке выполненных работ" |
В п. 2.2 проекта контракта установлено: "_2.2. Оплата услуг производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт исполнителя по факту оказания услуг ежемесячно до 10 числа следующего месяца при предоставлении Исполнителем всех необходимых документов для оплаты и подписании Заказчиком актов приема оказанных услуг_".
В данном случае имеется разночтение в сроках оплаты.
8. В п.13.5 проекта контракта заказчиком установлено требование:
"13.5.В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта, указанное в п. 6.1. Контракта, перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, Исполнитель обязан в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в п.6.1. Контракта_".
В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обяза-тельств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере".
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия установлены нарушения требований п. 7 ч. 1 ст. 31; п. 2 ч. 5 ст. 66; ч. 2.1 ст. 112, ст. 45, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия не соответствующими требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31; п. 2 ч. 5 ст. 66; ч. 2.1 ст. 112, ст. 45, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - Управлению Судебного департамента в Республике Ингушетия обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 октября 2017 г. N рз-1857-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017