Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика- Пегешева А.В., Шуаева О.П.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000333 "Мебель с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" (основное)".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки ООО "Группа С" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация электронного аукциона в электронной форме N 0321300001117000333 "Мебель с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" (основное)".
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
До окончания срока подачи заявок подано 7 заявок с порядковыми номерами 2-5, 7-9, зарегистрированные оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 67 Закона N 44-ФЗ, и приняла решение допустить к участию в аукционе 3 участников. Результаты заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок оформлены протоколом от 25.09.2017 N 280-ЭА-Р/17.
Заявка с порядковым номером 7 (ООО "Группа С") отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров по позициям.
2. В позиции N 1 в части "22. Стул ученический регулируемый по высоте", "25. Стул ученический регулируемый по высоте для начальной школы", N 2 в части "10. Мебель кухонная" муниципальным заказчиком установлена характеристика "Высота нижнего края спинки над сиденьем должна быть в диапазоне 170-200 мм", в позиции N 2 в части "10. Мебель кухонная" - "Пленка ПВХ толщиной в диапазоне 0,3-0,5 мм", а в части "53. Шкаф для хранения учебных пособий" - "Пленка ПВХ толщиной в пределах 0,3-0,5 мм".
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено:
"В случаях установления требований в виде интервала значений (в нашем случае 170-200 мм, 0,3-0,5 мм) в сопровождении слов "в диапазоне", "в пределах" участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики".
В заявке N 7 по вышеуказанным позициям установлено:
22. Высота нижнего края спинки над сиденьем в диапазоне 200 мм.
25. Высота нижнего края спинки над сиденьем в диапазоне 200 мм.
10. Пленка ПВХ толщиной в диапазоне 0,4 мм.
53. Пленка ПВХ толщиной в пределах 0,4 мм.
Указанные в заявке N 7 значения 200 мм, 0,4 мм, сопровожденные словами "в диапазоне", "в пределах", не является конкретным значением.
В позиции N 2 в части "45. Стулья для актового зала" муниципальным заказчиком установлены требования к древесине, из которой должен быть изготовлен каркас сиденья стула - (бук, береза].
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено:
В случае, если значения (характеристики) товара заключены в "( )" (скобки) это означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), (в данном случае участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) показателя товара соответствующее значениям (характеристикам) товара, указанным перед скобками.
В заявке N 7 указано, что каркас сиденья рамочной конструкции из твердой древесины (бук, береза), что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по данной позиции.
На основании изложенного в действиях Заказчика при отклонении заявки ООО "Группа С" не установлено нарушение требований Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000333 "Мебель с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" (основное)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 октября 2017 г. N 1851
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017