Резолютивная часть оглашена 05.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медико- Производственная Компания "Елец" (далее ООО "МПК "Елец", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для инфузионной терапии (Шприцы инъекционные) для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000117009796), в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" ... (доверенность от 03.10.2017 N 43).
ООО "МПК "Елец"" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
От департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.09.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Елец" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для инфузионной терапии (Шприцы инъекционные) для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000117009796).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Документация электронного аукциона составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно.
При описании объекта закупки (шприцов) по позициям 3,6,9 приложения к информационной карте Таблица 1 Заказчик использовал нестандартные показатели товара, например такие как "цвет цилиндра (янтарный или темно- оранжевый или темно- коричневый), "светочувствительный".
В обоснование правомерности действий Заказчика, представитель ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" заявил следующее.
В соответствии с ч.2. п. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, а так же иных требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий - шприцев инъекционных однократного применения 3-х компонентных для введения светочувствительных медикаментов, проявляющих химическую нестабильность под действием света, соответствует ГОСТ ISO 7886-1-2011. с дозировками 2 мл, 5 мл, 10 мл, предназначенных для проведения широкого спектра клинических задач в соответствии с объемом оказываемой учреждением помощи в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.
Описание объекта закупки сформировано с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные", введённого в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1268-ст, межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 7886-1-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г, который устанавливает требования к стерильным инъекционным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, и предназначенным для использования сразу же после заполнения.
Согласно вышеуказанному стандарту используемые в конструкциях шприцев материалы не устанавливаются, так как их выбор зависит от конструкции шприцев, технологии их изготовления и способа стерилизации. Руководящие указания по некоторым аспектам выбора материалов содержатся в Приложении Е. Указанное приложение носит рекомендательный характер и содержит основные технические характеристики. В том числе: "Материалы, применяемые для изготовления цилиндров шприцев, должны быть достаточно прозрачны, чтобы обеспечивать безошибочное определение дозировки".
Таким образом, ГОСТ ISO 7886-1-2011 содержит требования к основным техническим характеристикам, указываемым в техническом задании, при этом не исключая и не запрещая использование иных (дополнительных) технических характеристик.
ГБУЗВО "ОКБ" при формировании технического задания аукционной документации, определил дополнительные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям медицинского учреждения. В том числе: Цвет цилиндра (янтарный или темно- оранжевый или темно-коричневый) обеспечивает защиту от УФ-излучения с длиной волны до 520 нм. Данная характеристика введена ввиду потребности закупки шприцев для регулярного применения медицинским персоналом ГБУЗВО "ОКБ" при использовании лекарственных препаратов, проявляющих химическую нестабильность под действием света: Октолипен и Нитроглицерин. В инструкции по применению данных препаратов содержатся конкретные указания, а именно: "Раствор быстро разрушается на свету, поэтому флаконы и систему переливания необходимо экранировать светонепроницаемым материалом".
На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
Из отзыва уполномоченного органа следует, что нарушений законодательства со стороны департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами- описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчик указал те характеристики товара (Цвет цилиндра (янтарный или темно- оранжевый или темно-коричневый) обеспечивает защиту от УФ-излучения с длиной волны до 520 нм.), которые для него важны и отвечают его потребностям в наилучшей степени.
Косвенным подтверждением отсутствия ограничения количества участников закупки служит подача двух заявок.
На основании изложенного, данный довод заявителя жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медико-Производственная Компания "Елец" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для инфузионной терапии (Шприцы инъекционные) для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000117009796) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 октября 2017 г. N Г 997-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017