Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
А. Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Родильный дом Калининградской области N 4" - Штаймец О.А. (представителя по доверенности); в отсутствие представителя заявителя - "Балт-Альянс",
рассмотрев жалобу ООО "Балт-Альянс" (вх. N 5871 от 03.10.2017) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок заказчика - ГБУЗ КО "Родильный дом Калининградской области N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (мебели медицинской) (извещение N 0335300045417000137) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.10.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2017 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что он в своей заявке не указал объем предлагаемого к поставке товара
При этом, необходимость указания в первой части заявок количества поставляемого товара в документации об аукционе нигде не указывалась.
Считает, решение об отказе в допуске к участию в аукционе необоснованным и незаконным. Просит отменить результаты торгов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документацией об аукционе, помимо технических и качественных характеристик, установлены количественные показатели подлежащего закупке товара. Заявка Заявителя не содержала показателя количества подлежащего поставке товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем и была отклонена заявка Заявителя.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.
14.09.2017 и 18.09.2017 Заказчиком вносились изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 333,40 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 11.00 26.09.2017 на участие в Аукционе поступило 13 (тринадцать) заявок, одна из которых была отозвана.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300045417000137-1 от 26.09.2017 Единой комиссией по рассмотрению заявок Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе участников с порядковыми номерами заявок 4,5,6,7,8,9,10,12,13 а также об отказе в допуске к участию в Аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2,3,11.
Заявка Заявителя была отклонена со следующим обоснованием: "
Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным п. 3.2.3 документацией об электронном аукционе: объем предлагаемого к поставке товара (конкретный показатель) в заявке участника отсутствует".
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны, содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 3.2.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 13 "Количество поставляемого товара (выполнения работ, оказания услуг)" информационной карты документации об аукционе установлено, что количество устанавливается в соответствии с разделом "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделом "Проект контракта" документации об аукционе.
Техническим заданием документации об аукционе установлено количество поставляемого оборудования: 20 штук.
При этом, пунктом 7.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе предусмотрено, что проект контракта по результатам аукциона составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит информацию о количестве товара.
При исследовании на заседании Комиссии первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией установлено, что в указанной заявке отсутствует указание на количество предлагаемого к поставке товара.
По мнению Комиссии, принимая во внимание тот факт, что проект контракта по результатам аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе должен составляться путем включения в него конкретных показателей товара, указанных в первой части заявки участника закупки, фактически отсутствующих в заявке Заявителя (в части количества), неуказание точного количества товара, подлежащего поставке создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия по рассмотрению заявок Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, а жалоба в данной части является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балт-Альянс" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 октября 2017 г. N КС-253/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017