Резолютивная часть оглашена
04.10.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "БИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Будесонид+Формотерол", предназначенного для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317010346, начальная (максимальная) цена контракта - 6 303 923,80 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БИОТЭК" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя описание объекта закупки составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, что ограничивает конкуренцию при осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническом задание аукционной документации требуется:
N п.п |
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования) |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Фасовка/ упаковка |
Дополнительный показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Будесонид + Формотерол |
Порошок для ингаляций дозированный |
160 мкг+4,5 мкг/доза |
120 доз, ингалятор дозирующий N1 |
В показаниях к применению - возраст с 12 лет |
УПАК |
4000.00 |
2. |
Будесонид + Формотерол |
Порошок для ингаляций дозированный |
80 мкг+4,5 мкг/доза |
120 доз, ингалятор дозирующий N1 |
В показаниях к применению - возраст с 6 лет |
УПАК |
390.00 |
Антимонопольным органом установлено, что лекарственные препараты в рамках данной закупки закупаются для обеспечения детского населения, страдающего бронхиальной астмой и нуждающегося в льготном лекарственном обеспечении. Объем закупаемых препаратов определен ГКУ СО "Самарафармация" в соответствии с заявками медицинских учреждений Самарской области, обслуживающих, в том числе и детское население.
Так, ГБУЗ "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" направило заявку в ГКУ СО "Самарафармация" на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения по программам льготного лекарственного обеспечения на 4 квартал 2017 года, сформированную на основе данных лечебно-профилактических учреждений в адрес ГКУ СО "Самарафармация" письмом N 2101 от 19.12.2016 года (копия письма приложена в материалы дела).
Кроме того, письмом N1431 от 20.07.2017 года ГБУЗ "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" направило базу данных сведений сводной областной дополнительной заявки на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения по программам льготного лекарственного обеспечения на 4 квартал 2017 года, сформированную на основе данных лечебно-профилактических учреждений в адрес ГКУ СО "Самарафармация" (копия письма приложена в материалы дела).
Согласно приложениям 2 к указанным письмам в рамках заявок лечебных учреждений на 2017 год, кроме лекарственных препаратов с МНН будесонид+формотерол общего применения, требуется закупить также и лекарственные препараты с МНН будесонид+формотерол с возможностью применения у детей с 6 и 12 лет.
Закупка лекарственных препаратов с МНН будесонид+формотерол в таких же , как и в оспариваемой закупке лекарственных формах и дозировках, но без участия возрастных характеристик, осуществляется в следующих электронных аукционах:
- извещение N 0142200001317010061 от 13.09.2017 г. "Поставка лекарственного препарата "Будесонид+Формотерол", предназначенного для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация".
- извещение N 0142200001317010060 от 13.09.2017 г. "Поставка лекарственного препарата "Будесонид+Формотерол", предназначенного для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация".
В требованиях к товару в вышеуказанных закупках не содержится такой показатель как возможность применения в детском возрасте. Таким образом, лекарственный препарат с МНН будесонид+формотерол закупается Заказчиком отдельно для детей и отдельно для взрослых.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе по данному доводу Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИОТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2017 г. N 1239-8478-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017