Резолютивная часть оглашена
04.10.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Олимп", на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании учебного корпуса N 2 ГБПОУ СО "Сергиевский губернский техникум", расположенного по адресу: Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. К. Маркса, 54 (извещение N 0142200001317010038, начальная (максимальная) цена контракта - 7 671 146.26 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Олимп", на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании учебного корпуса N 2 ГБПОУ СО "Сергиевский губернский техникум", расположенного по адресу: Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Карла Маркса, 54 (извещение N 0142200001317010038, начальная (максимальная) цена контракта - 7 671 146.26 рублей).
Заявители указывают, что в позиции 11 требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком установлены требования к граниту керамическому. Размерами 400х400х9, при этом не конкретизировано, какие параметры являются шириной, толщиной, длиной.
В пункте 9 требований к материалам, используемым при выполнении работ, к позиции "доски", в пункте 65 к позиции "брусья" заказчиком установлены требования к ширине и толщине материала, не соответствующие ГОСТ 18288-87.
В требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком установлены избыточные требования к материалам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
В информационной карте аукциона среди требований к документам, предоставляемым для участия в электронном аукционе, отсутствует необходимая для выполнения соответствующих работ выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Заявители, просят признать жалобы обоснованными, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, провести проверку законности размещения электронного аукциона, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.В позиции 11 требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком установлены требования к граниту керамическому. Заказчиком определены размеры в мм: 400х400х9, при этом руководствуясь ОСТ 4.000.028-84 и общепринятыми правилами указания габаритных размеров стоит понимать указанные характеристики как: длина * ширина * толщина.
При изучении раздела аукционной документации о материалах, используемых при выполнении работ, установлено, что в позициях 9 и 65, на которые ссылается заявитель ООО "Олимп", заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ-8486-86.
Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 8486-86) распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт. В пункте 1.2 данного ГОСТ указано, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТ 24454.
Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 24454-80) распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. В соответствии с данным ГОСТ 24454-80 допускается изготовление пиломатериалов с размерами, указанными заказчиком:
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
------------------------------------------------------------------ Толщина | Ширина -----------+------------------------------------------------------ 16 | 75 | 100 | 125 | 150 | - | - | - | - | - 19 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | - | - | | - 22 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | - | - 25 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 32 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 40 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 44 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 75 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 100 | - | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 125 | - | - | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 150 | - | - | - | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 175 | - | - | - | - | 175 | 200 | 225 | 250 | - 200 | - | - | - | - | - | 200 | 225 | 250 | - 250 | - | - | - | - | - | - | - | 250 | -
Кроме того, согласно примечания к данной таблице по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Заявитель ООО "Олимп" ссылается на ГОСТ-18288-87, соответствие которому заказчик не требует.
В требованиях к материалам, используемым при выполнении работ указано, что показатели являются конкретными, следовательно, дальнейшей конкретизации показателей материалов не нужно. Заказчиком при описании материалов использованы требования, закрепленные в нормативно-технической документации и ГОСТах, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0142200001317010038 от 03.10.2017 на участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых 8 заявок допущены к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано в том числе о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В исчерпывающий перечень документов (2-я часть заявки) включена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 56, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, доводы жалоб ООО "Олимп" и ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными, доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителями не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Олимп" и ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2017 г. N 1243-10789-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017