Резолютивная часть оглашена
06.10.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Компания ДжиБи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0142200001317009956, начальная (максимальная) цена контракта - 828 300,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Компания ДжиБи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0142200001317009956, начальная (максимальная) цена контракта - 828 300,00 рублей).
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0142200001317009956 необоснованным и незаконным. Заказчиком были нарушены положения Закона о контрактной системе при составлении и публикации документации об электронном аукционе, в связи с чем заявитель просит провести внеплановую проверку, приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать незаконным отказ ООО "Компания ДжиБи" в допуске к участию в электронном аукционе, отменить протоколы в электронной форме, возобновить аукцион с момента рассмотрения первых частей заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "ДжиБи" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе N 0142200001317009956 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 сентября 2017 года по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации;
Причина несоответствия: Предоставление недостоверных сведений по дополнительному показателю "применение при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений".
Заявителем в дополнительных показателях по позиции "транексамовая кислота" указано: "применение при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений".
Как следует из письменных возражений заказчика, производитель лекарственного препарата "Транексамовая кислота" указывает, что препарат может применяться в период беременности только в случае крайней необходимости, что не исключает, в данном случае, причинение вреда здоровью беременной женщине и плоду, или смерти беременной, или плода, находящегося в экстренной ситуации и требующего безотлагательного оказания медицинской помощи. Таким образом, производитель не берёт на себя ответственность за безопасность применения препарата "Транексамовой кислоты" у данной категории пациентов и не гарантирует его безопасность.
Очевидно, что предложенные участником закупки показатели не соответствуют требованиям заказчика.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой".
Согласно доводам Заявителя аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 19.09.2017, жалоба поступила в Самарское УФАС России 02.10.2017 г.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДжиБи" необоснованной.
2. Довод заявителя о несоответствии положений документаций об электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе оставить без рассмотрения, поскольку ООО "ДжиБи" не соблюдены сроки обжалования положений аукционной документации, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 октября 2017 г. N 1280-13232-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017