Резолютивная часть оглашена
05.10.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Северстрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов городских поселений Безенчук, Осинки и сельских поселений Натальино, Переволоки, Песочное в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального района Безенчукский" на 2017 год (извещение N 0142300036917000111, начальная (максимальная) цена контракта - 15 539 926,84 рублей). в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Северстрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов городских поселений Безенчук, Осинки и сельских поселений Натальино, Переволоки, Песочное в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального района Безенчукский" на 2017 год (извещение N 0142300036917000111, начальная (максимальная) цена контракта - 15 539 926,84 рублей).
Заявитель указывает, что заказчиком установлены антидемпинговые меры с нарушением статьи 37 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не определен срок действия контракта, просит приостановить подписание контракта в связи с грубыми нарушениями Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика указывать в проекте контракта обеспечение исполнения контракта уже с учетом положений об антидемпинговых мерах. Обеспечение исполнения контракта в случае уменьшения начальной (максимальной) цены на двадцать пять и более процентов, предоставляются заказчику в силу положений Закона о контрактной системе.
В проекте контракта заказчиком указано, что "настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его последней из Сторон и действует до "____"________2017 включительно, но в любом случае до полного исполнения Подрядчиком гарантийных обязательств по Контракту".
Согласно статье 702 Гражданского кодекса РФ одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и слать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Как следует из документации о закупке, срок выполнения работ в количестве 30 дней - это обязательства подрядчика выполнить работы. Срок оплаты работ в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ - это обязательства Заказчика. На основании вышеизложенного срок действия муниципального контракта рассчитать возможно. Предоставленная заказчиком информация позволяет участнику закупки рассчитать срок действия банковской гарантии, исходя из сроков выполнения работ, сроков оплаты работ.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе должно содержать:
- место выполнения работы (п. 14 информационной карты аукциона):
- сроки завершения работы (п. 14 информационной карты аукциона);
- начальная (максимальная) цена контракта (п. 13.1. информационной карты аукциона)
- источник финансирования (п. 13.3. информационной карты аукциона).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включены обязательные условия о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика от участника закупки не поступало. Отсутствие обращений за разъяснениями положений документации об электронных аукционах свидетельствует о том, что размещенная информация о закупках была достаточна и понятна.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "Северстрой" следует признать необоснованными, доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 октября 2017 г. N 1263-7684-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017