Резолютивная часть оглашена
02.10.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Профит-плюс", ООО "Олимп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов в с. Александровка муниципального районаСтавропольский Самарской области (извещение N 0142300027117000205, начальная (максимальная) цена контракта - 4 807 041,04 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО "Профит-плюс", ООО "Олимп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов в с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027117000205, начальная (максимальная) цена контракта - 4 807 041,04 рублей).
Заявители указали, что заказчиком установлен диапазон фракций щебня и показатели смеси асфальтобетонной, противоречащие ГОСТ. Заказчиком указаны параметры урны уличной, при этом неясно, какие из указанных им параметров являются длиной, шириной и толщиной. Также заявители считают, что заказчиком установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ, показатели которых становятся известными только при испытании определенной партии товара. Заявители просят признать жалобы обоснованными, приостановить определение поставщика и заключение контракта, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В позиции 6: "асфальтобетонная смесь дорожная" заказчиком указано требование о соответствии содержания щебня (гравия) от 40 до 50% и также указано на необходимость соответствия данного материала ГОСТ 9128-2013.
Согласно "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст) полимерасфальтобетон плотного типа Б - с содержанием щебня св. 40% до 50%".
В позиции 10: "щебень" требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком указано, что фракция щебня должна быть 5-10 или 10-20 или 20-40 мм, одновременно заказчиком указано требование о соответствии данного материала ГОСТ 8267-93.
В соответствии с "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43) (ред. от 02.04.2009) щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Отступления от ГОСТов носят технический характер, связаны с наличием в деловом обороте соответствующей практики обозначения фракций, установленных ГОСТом в предыдущей редакции. Прямого противоречия ГОСТу в действующей редакции комиссия Самарского УФАС России не усматривает.
В позиции 1 Требований к материалам, используемым при выполнении работ заказчик установил требования к урне уличной, размеры 300*300*950 мм, что соответствует параметрам, указываемым производителем товара.
Руководствуясь ОСТ 4.000.028-84 и общепринятыми правилами указания габаритных размеров стоит понимать указанные характеристики как: длина * ширина * высота. Заявитель, в свою очередь, не воспользовался своим правом направить запрос на разъяснения аукционной документации. Кроме того, в данной части от других участников аукциона запросов на разъяснение документации не поступало.
Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ, следовательно, указаний точных (единственных) значений показателей, значения которых становятся известными при испытании, не требуется.
Заявитель, в свою очередь, не воспользовался своим правом направить запрос на разъяснения аукционной документации. Кроме того, в данной части от других участников аукциона запросов на разъяснение документации не поступало.
На основании вышеизложенного, доводы заявителей своего подтверждения в ходе проверки не нашли.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе других доказательств заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Профит-плюс", ООО "Олимп" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 октября 2017 г. N 1226-12708-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017