Резолютивная часть оглашена
09.10.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ГКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ СО "Тольяттинский психоневрологический диспансер" (далее-Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к медицинским кроватям для нужд ГБУЗ СО "Тольяттинский ПНД" (извещение N 0342200040917000032, начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Согласно доводам Заявителя ООО "ГКТ" проект контракта Заказника составлен с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Заявитель указывает, что в пункте 4.1 проекта контракта установлено: "Место, сроки, условия (периоды) поставки и порядок приема-передачи Товара, включая перечень документов по исполнению обязательств, предоставляемых Поставщиком, указываются в Техническом задании (приложение N 2 к Контракту)", вместе с тем, Заявитель считает, что данная информация должна размещаться в извещении о проведении запроса котировок.
Также, согласно доводам Заявителя, в пункте 7 технического задания документации указан порядок и сроки поставки товара - в течении 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта, вместе с тем в пункте 4.1 проекта контракта установлено, что Заказчик вправе потребовать от Поставщика представления образца Товара при единовременной поставке или перед поставкой первой партии Товара, однако, Заявитель считает, что данная информация должна размещаться в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что пунктом 5.1.8 проекта контракта предусмотрено, что Заказчик по контракту вправе перед началом единовременной поставки или перед поставкой первой партии Товара направить Поставщику заявку по форме согласно п. 5.2.1 Контракта на поставку образца Товара, указанного в Спецификации, в срок, не превышающий 5 дней, вместе с тем контракт должен заключаться, по мнению Заявителя, на основании информации, содержащейся в извещении.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что техническое задание котировочной документации является неотъемлемой частью контракта. Указание на то, что Заказчик вправе потребовать от поставщика представления образца товара при единовременной поставке или перед поставкой первой партии товара не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Также, антимонопольным органом установлено, что информация о сроках поставки указывается в техническом задании (Приложение N2 к контракту), а также в извещении о проведении запроса котировок и составляет 7 дней.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 октября 2017 г. N 1286-13232-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017