Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "УКС ПК" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус с инженерным блоком, г. Оханск" (изв. N 0156200009917000402) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009917000402, Уполномоченным органом проводился запрос предложений на выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус с инженерным блоком, г. Оханск".
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений, документацией:
1) извещение о проведении запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.09.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная максимальная цена контракта-141 255 380,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.09.2017 г.
Заявитель полагает, что размещенное в рамках проекта контракта Приложение N 1к контракту обязывает Подрядчика приступить к работам в сентябре 2017 г.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.83 Закона о закупках одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.17 ст.83 Закона о закупкахконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно п. 4.3.14 проекта контракта, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Контракта разработать и предоставить Заказчику график исполнения контракта (далее - "ГИК") с разделением всего объема работ по видам с указанием их стоимости и стоимости материалов и оборудования (Приложение N 3 к проекту Контракта). Последовательность выполнения работ должна соответствовать технологической последовательности производства работ, предусмотренных требованиями проекта производства работ.
Согласно п.5.1 проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту предусмотрены требованиями Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) и ГИК.
В п.5.2 проекта контракта указано, что предусмотренный контрактом объем работ выполняется и сдается Заказчику ежемесячно в соответствии с графиком исполнения контракта (пункт 4.3.13. контракта) по актам о приемке выполненных работ формы NКС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что график исполнения контракта (Приложение N 3 к проекту контракта) содержит первым месяцем выполнения работ месяц сентябрь 2017 года.
Согласно письменным пояснениямЗаказчика, Уполномоченного органа в Приложении N 3 предусмотрена примерная таблица, на основе которой Подрядчиком определяются конкретные сроки исполнения обязательств по контракту. Указание в таблице месяца сентябрь 2017 г. является примером и не порождает никаких обязанностей в отношении Подрядчика. Кроме того, под знаком "*" в Приложении N 3 указывается, что график исполнения контракта составляется Подрядчиком на каждый год строительства, что предполагает возможность его изменения.
Также в поясненияхЗаказчика, Уполномоченного органа указано, что Приложение N 3 является приложением именно к проекту контракта. График исполнения контракта станет неотъемлемой частью контракта исключительно после его разработки Подрядчиком и последующего утверждения Заказчиком, что предполагает достижение согласия сторон в отношении промежуточных сроков выполнения работ.
При указанных обстоятельствах, нарушений Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о закупках Комиссия не усматривает.
В ч.2 ст.110.2 Закона о закупках указано, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно п.2 Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570) Правительство РФ постановляет установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренныхконтрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Так, во исполнение указанного выше положения Постановления N 570, в п.22 Раздела 4 информационной карты документации указано, что виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, установлены, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 570 от 15 мая 2017 г.
Кроме того, в п.4.3.3 проекта контракта указано, что Подрядчик обязан в течение одного рабочего дня с момента заключения контракта подготовить и представить Заказчику на согласование предложение о видах и объемах работ, которые Подрядчик, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, обязан выполнить самостоятельно без привлечения к их выполнению третьих лиц. После утверждения представленного предложения, оно приобретает юридическую силу и становится неотъемлемой частью контракта (Приложение N 4 к контракту).
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные ч.2 ст.110.2 Закона о закупках, Заказчиком соблюдены. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 29.09.2017 г. (в последний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус с инженерным блоком, г. Оханск" (изв. N 0156200009917000402)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017