Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес и Право" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Гнусино - Шихово) на участке км 0+000 - км 13+566, Кировская область (изв. N 0315100000317000171),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000317000171 Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Гнусино - Шихово) на участке км 0+000 - км 13+566, Кировская область.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложением N 1 к контракту является календарный график.
В соответствии с п.6.1 проекта контракта, аукционной документацией, Календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства работ (Приложение N 1 к Контракту).
Начало выполнения: с даты заключения Контракта
Окончание работ: "31" августа 2018 г.
Дата проведения электронного аукциона - 13.10.2017 г. Следовательно, контракт может быть заключен не ранее октября 2017 г.
Вместе с тем, согласно календарному графику к подготовительным работам необходимо приступить 15.09.2017 г.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В п.23 проекта контракта обязанность по оформлению Календарного графика возложена на Подрядчика. При этом, представитель Заказчика пояснил, что график заполняется в момент подписания контракта. Указанное следует и из аукционной документации.
Согласно п.6.3 контракта на момент подписания настоящего Контракта даты начала и окончания работ, в том числе даты начала и окончания отдельных видов работ, определенные Календарным графиком производства работ, являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков ремонта Объекта.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
То есть обязанность по указанию в проекте цены, предложения участника возложена на Заказчика, а победитель обязан подписать контракт. При этом предоставление какой-либо информации Подрядчиком Законом о закупках не предусмотрено.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушена ч.2 ст.70 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Бизнес и Право" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Гнусино - Шихово) на участке км 0+000 - км 13+566, Кировская область (изв. N 0315100000317000171) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.2 ст.70 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушений, выдать Заказчику предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017