Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "НИКА" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту элементов площади Ленина", (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0119300038917000088, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НИКА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 04.10.2017 в 10 часов 00 минут, присутствовал представитель заказчика С.А. Петрова (доверенность "б/н от 30.06.17, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Во-первых, по позициям 2, 4 Приложения N 4 к Описанию объекта закупки, заказчик устанавливает требования к показателям, которые не предусмотрены стандартами качества;
Во-вторых, по позиции 5 Приложения N 4 к Описанию объекта закупки, заказчик устанавливает единицы измерения прочности бетона при сжатии, не предусмотренные Постановлением Правительства РФ N879 от 31 октября 2009 года.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, считая, что аукционная документация в обжалуемой части соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту элементов площади Ленина".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что согласно требованиям, предъявляемым к используемому товару (материалу) в Приложении N 4 к Описанию объекта закупки, в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки, необходимо использование, в том числе следующего материала со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Характеристики товара (материалов) |
2 |
Раствор строительный |
В соответствии с проектом и локально-сметным расчетом |
Марка по подвижности - Пк2. Глубина погружения конуса - 6-8 см (диапазонное значение). Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90% (характеристика неизменна в соответствии с ГОСТ). Расслаеваемость свежеприготовленных смесей не более 10 % (характеристика неизменна, в соответствии с ГОСТ). Влажность сухих растворных смесей не должна превышать по массе - 0,1% (характеристика неизменна, в соответствии с ГОСТ).Прочность раствора на сжатие - М150. Марка раствора по морозостойкости - F150. Марка портландцемента - ПЦ-400Д20 или ПЦ 500Д20 Радиоактивность не более - 370 Бк/кг. |
4 |
Трубы квадратные |
В соответствии с проектом и локально-сметным расчетом |
Назначение - для подсистемы крепления архитектурно-строительных изделий облицовки постамента памятника. Сортовой металлопрокат - Труба профильная квадратная. Наружный диаметр -40 мм. Толщина стенки - 2,5 мм. Площадь сечения - 3,64 см2. Масса 1 м - 2,85 кг. Для подсистемы крепления архитектурно-строительных изделий облицовки постамента. Вид труб - электросварные Марка стали - Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп (выбрать) Временное сопротивление разрыву сигма не менее - 353 (36) Н/мм2 в кгс/мм2. (характеристика неизменна в соответствии с ГОСТ). Предел текучести сигма не менее - 216 (22) Н/мм2 (кгс/мм2) (характеристика неизменна в соответствии с ГОСТ). Относительное удлинение дельта не менее - 22% (характеристика неизменна в соответствии с ГОСТ). |
5 |
Бетон
|
В соответствии с проектом и локально-сметным расчетом |
Для создания архитектурно-строительных изделий облицовки памятника. Требование к цементу - ПЦ-400Д0. Класс по прочности (марка) - не ниже В45 (М600). Истираемость - 0,51 г/см2. Прочность при сжатии - 65,5 Мпа. Прочность на растяжение при изгибе - 6,6 Мпа. Морозостойкость - не ниже F400. Радиационно-гигиеническая оценка материалов - не более 320 Бк/кг. |
При этом, проанализировав ГОСТ 28013-98, Комиссия не установила, что указанный стандарт качества содержит такой показатель, как "Радиоактивность", проанализировав ГОСТ 13663-86, Комиссия не установила, что указанный стандарт качества содержит такой показатель, как "Наружный диаметр". Кроме того, анализ совокупности положений аукционной документации позволил Комиссии установить факт отсутствия обоснования необходимости (потребности заказчика) использования в описании объекта закупки показателей раствора строительного и труб квадратных, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотренные выше действия заказчика, выразившиеся в использовании в описании объекта закупки показателей раствора строительного и труб квадратных, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отсутствие надлежащего обоснования необходимости использования таких показателей, не подлежит признанию надлежащим исполнением требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия отмечает, Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ N879 от 31.10.2009 установлены допустимые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания. Из изложенного следует, что написание единицы измерения подлежит законодательному регулированию, ввиду чего, с учетом требований пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчикам надлежит, при установлении требований к значениям показателей требующегося товара (к их единицам измерения), использовать написание единиц, установленное в вышеуказанном Положении.
Однако, проанализировав Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, требования к товару "бетон", а также стандарты качества на указанный товар, Комиссия пришла к выводу, что заказчик устанавливает требование к прочности при сжатии бетона в единицах измерения, не предусмотренных стандартами качества на указанный товар и не предусмотренных Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации (Мпа).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0119300038917000088-1, размещенного заказчиком в ЕИС, следует, что электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на момент окончания срока подачи заявок, заявок с целью участия в электронном аукционе не поступило. При этом, из пояснений заказчика следует, что потребность в проведении указанного электронного аукциона в настоящее время отсутствует, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что необходимость в выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Ника" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2017 г. N 1642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017