N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара |
1. |
Песок природный, средний. Модуль крупности песка свыше 2,0 Мк до 2,5 Мк. Песок I класса или II класса. ГОСТ 8736-2014. |
2. |
Щебень. Марка по дробимости щебня должна быть не менее 400. ГОСТ 8267-93 |
3. |
Кирпич - керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок. Размер (мм): 250х120х65, марка по прочности М100 или М125, марка по морозостойкости более F35, водопоглощение не менее 6%. ГОСТ 530-2012. |
4. |
Портландцемент быстротвердеющий, марки 500 или 400, с минеральными добавками, группа по эффективности пропаривания 1 или 2. ГОСТ 10178-85. |
5. |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый, марка по прочности 50 или более, марка по подвижности Пк3 или Пк2, норма подвижности по погружению конуса - свыше 4 см, марка по морозостойкости более F35, в качестве заполнителя применяется песок по ГОСТ 8736-2014. ГОСТ 28013-98. |
Требования к упаковке - должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке, погрузке, выгрузке.
Материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов и нормам безопасности.
Используемые материалы должны быть новыми, не ранее 2017 года выпуска.
Все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 4.2.2. ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности |
Св. 3,0 до 3,5 |
Крупный |
" 2,5 до 3,0 |
Средний |
" 2,0 " 2,5 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5 |
Тонкий |
" 0,7 " 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Таким образом, заказчику необходим "песок" средней группы, с модулем крупности свыше 2,0 Мк до 2,5 Мк согласно ГОСТ 8736-2014.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические". Водопоглощение изделий должно быть:
- не более 6,0% - для клинкерного кирпича;
- не менее 6,0% - для остальных изделий.
Что касается показателя "Раствор готовый кладочный цементно-известковый" комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее. В таблице 1 ГОСТа 28013-98 указано марки по подвижности и нормы подвижности по погружению конуса соответственно выбрав марку раствора возможно указать нормы подвижности по погружению конуса в соответствии с требованиями ГОСТа.
/----------------------------------------------------------------\ |Марка по подвижности П | Норма подвижности по погружению конуса,| | к| см | |-----------------------+----------------------------------------| | П 1 | От 1 до 4 включ. | | к | | | П 2 | Св. 4 " 8 " | | к | | | П 3 | " 8 " 12 " | | к | | | П 4 | " 12 " 14 " | | к | | \----------------------------------------------------------------/
При этом согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений".
Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными.
Доводов подателя жалобы о неправомерности установления Заказчиком общего требования к применяемым материалам о том, что данные материалы должны быть новыми является необоснованным в виду следующего. Согласно пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В техническом задании заказчиком установлено, что используемые материалы должны быть новыми. Данное положение не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы об установлении года выпуска не ранее 2017 года комиссия Красноярского УФАС России считает обоснованным в виду следующего.
Согласно пункта 2 чати 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик установил указанное требование ко всем материалам "Песок" "Щебень". Песок как сыпучий материал, добываемый но не изготавливаемый не может быть новым и иметь год выпуска данный материал добывается. Тоже самое относится к товару "Щебень". Участники закупки не смогут предоставит сведения в отношении песка, поскольку песок не мог быть выпущен в 2017 году.
Требование о годе выпуска не ранее 2017 года не является качественной характеристикой указанных материалов. Также в Законе о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При принятии решения комиссии Красноярского УФАС России приняла во внимание тот факт что на данную закупки было подано 5 заявок. По указанному выше доводу жалобы не одной заявки отказано в допуске до участия в электронном аукционе не было.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика не повлияли на результат проведения закупки в связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы решила предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Рассмотрев обстоятельства жалобы проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Общественной организации в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль" по Алтайскому краю частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2017 г. N 1629
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017