Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Шарыповский районный детско-юношеский центр N 35" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт фасада с отмосткой МБОУ ДОД ШР ДЮЦ N35" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: необоснованное отклонение первой части заявки, поданной ООО "Профит плюс" на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии представителей сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Жалоба ООО "Профит плюс" содержит доводы, согласно которым действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым нарушения были устранены в срок, установленный для внесения изменений заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона по собственной инициативе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным учреждением были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для маломобильных групп населения (МГН).
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении электронного аукциона установила следующие обстоятельства.
Дата и время начала подачи заявок - 19.09.2017 10:25, дата и время окончания подачи заявок 26.09.2017 00:00. Срок подачи начинается на следующий день, т.е. 04.10.2017 (включительно).
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 04.10.2017 23:59.
Заказчиком указано дата и время окончания подачи заявок - 26.09.2017 00:00.
Ууполномоченным органом 25.09.2017 в 13:59 час. внесены изменения в документацию об электронном аукционе (продлены сроки подачи заявок до 15 дней). Сроком окончания подачи заявок была установлена дата 03.10.2017 00:00 час.
Обнаружив ошибку, 28.09.2017 г. в 11:53 час., в соответствии с ч.б ст.63 ФЗ-44 о 05.04.2013 по собственной инициативе заказчика, уполномоченным органом опубликованы на официальном сайте изменения в извещении и аукционной документации в части продления сроков окончания подачи заявок. Сроком окончания подачи заявок была установлена дата 13.10.2017 00:00 час., то есть 15 дней от даты опубликования изменений.
По состоянию на 28.09.2017 г. оператором электронной площадки зарегистрированы 11 заявок участников закупки.
Таким образом нарушения, указанные в жалобе устранены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2017 г. N 1624
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017