Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ГАРДАРИКА" на действия департамента градостроительства администрации города Красноярска (далее - заказчик) уполномоченного органа - департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения - двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 48,00 кв.м. и не более 52,92 кв.м., для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии представителя уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2017), представителя заказчика Матющенко Э.Ю. (доверенность от 05.10.2017).
ООО "ГАРДАРИКА", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечило.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ГАРДАРИКА" содержит следующие доводы.
В рамках аукционной документации Заказчиком, уполномоченным органом опубликован проект муниципального контракта. Приложением к муниципальному контракту присутствует акт приема-передачи жилого помещения, что является неотъемлемой частью муниципального контракта.
В соответствии с актом приема-передачи жилого помещения, вместе с жилым помещением "Поставщик (Продавец)" передает "Заказчику (Покупателю)" в том числе Свидетельство о государственной регистрации права.
При этом, с 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.
Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, в акте приема-передачи жилого помещения, который является приложением к муниципальному контракту, а также его неотъемлемой частью, содержится документ, который заведомо не может быть предоставлен.
Заказчиком представлены пояснения о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией при рассмотрении положений проекта контракта установлено, что приложением к муниципальному контракту присутствует акт приема-передачи жилого помещения, что является неотъемлемой частью муниципального контракта.
В соответствии с актом приема-передачи жилого помещения, вместе с жилым помещением "Поставщик (Продавец)" передает "Заказчику (Покупателю)" в том числе свидетельство о государственной регистрации права.
При этом, с 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.
Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является доказательством существования зарегистрированного права.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при установлении требований в проекте контракта о предоставлении документа на основании положений законодательства, утратившего силу.
Комиссия делает вывод о необходимости установления в муниципальном контракте требования о предоставлении правоустанавливающего документа в соответствующим законодательством без изменения документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "ГАРДАРИКА" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Департамент градостроительства администрации города Красноярска, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб. 301
Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска 660049, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95
ООО "ГАРДАРИКА" 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Обороны, 2А, пом.39, каб.13
ООО "РТС-тендер" 127006, г.Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В
Извещение N 0119300019817001370
|
Предписание N 1670
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"09" октября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N1212, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ООО "ГАРДАРИКА" на действия департамента градостроительства администрации города Красноярска (далее - заказчик) уполномоченного органа - департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения - двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 48,00 кв.м. и не более 52,88 кв.м., для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Внести изменения в приложение к муниципальному контракту на стадии его заключения в соответствии с положениями части 1 статьи 3, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в решении N 1670.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2017 г. N 1670
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017