Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Дилар" (далее также - податель жалобы) на действия уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - уполномоченный орган) и государственного заказчика - Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт муниципальных квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда" (далее - электронный аукцион, закупка), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010117000793, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дилар" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику, уполномоченному органу по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось "09" октября 2017 года в 14 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, заказчик и уполномоченный орган не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений законодательства о контрактной системе.
Во-первых, заказчик установил требования к товару "Лампы электрические осветительные для жилых помещений" ГОСТ Р 52706-2007, который запрещен к государственным и муниципальным закупкам.
Во-вторых, заказчик в описании объекта закупки установил излишние требования к материалам, которые становятся известны только после испытаний определенной партии товара.
В-третьих, заказчик установил требования о размерах штрафов в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт муниципальных квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом заказчику необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Проведя анализ аукционной документации, Комиссия установила, что согласно ведомости материальных ресурсов в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки, необходимы к поставке лампы электрические осветительные для жилых помещений, соответствующие требованиям ГОСТ Р 52706-2007.
При этом, ГОСТ Р 52706-2007 распространяется на вольфрамовые лампы накаливания для бытового и аналогичного общего освещения, из которого также следует, что лампы должны работать на переменном токе. Однако в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Российской Федерации" с 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Из изложенного следует, что лампы, соответствующие указанному в документации ГОСТ Р 52706-2007 не могут являться объектом рассматриваемой закупки, ввиду чего Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным, а заказчика (уполномоченный орган) нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов жалобы, касающихся того, что заказчик устанавливает требования предоставить в первой части заявки конкретные показатели товаров (из столбца 7 таблицы, представленной в Приложении N3), которые будут известны только после испытания определенной партии товара после производства такого товара, Комиссия отмечает следующее.
Проанализировав приложение N3 к части II "Техническое задание", являющееся частью аукционной документации, Комиссия установила, что по позициям, отраженным в доводах жалобы (в том числе, клеи, плитки, краски, эмаль, шпатлевка, грунтовка) заказчик не требует предоставление конкретных показателей, поскольку из инструкции представленной в указанном предложении следует, что "в столбце 7 содержатся показатели, значения которых не могут изменяться (в том числе установленные в диапазоне значений), которые в "Предложении участника аукциона" (столбец 8) указываются в строгом соответствии с показателями (диапазонами), установленными в столбце 7", за исключением показателя "водопоглощение" материала "плитки для полов". При этом, из стандарта качества, которому такой товар должен соответствовать (ГОСТ 6787-2001) следует, что данный показатель становится известным только после проведения испытаний.
Вместе с тем, требование заказчика предоставить конкретные значения показателей, которые становятся известными непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства, является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку принять участие в таком аукционе смогут только те лица, которые на момент подачи заявки имеют в наличии товар с сертификатами качества, в которых указаны конкретные значения показателей, полученных при испытании определенной партии таких товаров.
Таким образом, довод жалобы, касающийся установления требований, в нарушение норм Закона о контрактной системы, предоставить значения показателя "водостойкость" материла "плитки для полов", который станет известными только при испытании определенной партии такого товара после его производства, признан Комиссией обоснованным, а заказчик (уполномоченный орган) нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия отмечает, что проанализировав проект контракта, Комиссия не установила факт того, что его положения противоречат требованиям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления правил определения штрафов, неустоек и пеней, жалоба конкретных указаний на какие-либо противоречия не содержала, ввиду чего Комиссия не может признать довод жалобы, касающийся таких положений проекта контракта, обоснованным.
Комиссия отмечает, что из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, размещенного в ЕИС, следует, что электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на момент окончания срока подачи заявок, заявок с целью участия в электронном аукционе не поступило. При этом, из пояснений заказчика следует, что потребность в проведении указанного электронного аукциона в настоящее время отсутствует, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что необходимость в выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Дилар" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2017 г. N 1673
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017