Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На приобретение, доставку и монтаж блок-модуля (модульного) гаража СПАСОП в филиал "Аэропорт "Северо-Енисейск" ФКП "Аэропорты Красноярья" в 2017 года" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Эвриал" следует, что, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Эвриал" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона является неправомерным, поскольку заявка составлена с соблюдением требований документации. Кроме того, податель жалобы отмечает, что документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства, что исключает возможность предоставления в заявке на участие в аукционе предложения одновременно соответствующего требованиям заказчика и требованиям необходимых ГОСТ.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Хантемирова А.Р. (доверенность от 26.06.2017),
- представитель подателя жалобы: Жданов В.В. (доверенность от 15.06.2016).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является приобретение, доставка и монтаж блок-модуля (модульного) гаража СПАСОП в филиал "Аэропорт "Северо-Енисейск" ФКП "Аэропорты Красноярья".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит требования к применяемым при выполнении работ товарам, конкретные показатели которых участники закупки должны были предоставить в составе заявок на участие в электронном аукционе, в том числе следующие:
13 |
Пол (толщину определить расчётным методом в соответствии с климатическими нагрузками) |
По всей площади модульного гаража СПАСОП необходимо выполнить бетонный пол (монолитный или из железобетонных плит) характеристики и толщина основания устанавливаются (согласно расчетной нагрузки блок-модуля гаража в паспорте изделия). 1. В помещениях N1-2: - пол должен быть бетонный. В помещении N2 предусмотреть смотровую яму в соответствии с требованиями: 1.1 ОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"; 1.2. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей"; 1.3. ОНТП-01-91 "Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта"; 1.4. МГСН 5.01-94 "Стоянки легковых автомобилей"; 1.5. ТКП 45-3.02-241-2011 "Станции техобслуживания транспортных средств".
2. В помещениях N3-7: - геометрические элементы жесткости- швеллер не менее 200 мм (Марка стали 09Г2с-12 или эквивалент); - половые балки, доска Ш*В 200 мм х 50 мм пропитанная огнезащитным составом, расстояние между балками 600 мм, указанные размеры и расстояния половых балок должны применяться по всей площади монтажа полов в модульном здании, или обрешетка на металлическом каркасе; - пароизоляция из пленки ПВХ и мембранного материала "Изоспан В" или эквивалент с обеих сторон утеплителя. ("Изоспан В" либо эквивалент H/5 см, не менее 130/107.Сопротивление паропроницанию м2. Теплопроводность низкая не менее 0,032 Вт/(мK)между металлоконструкциями необходимо утеплить менералловатными плитами. На металлический каркас должна быть установлена деревянная обрешетка, а затем уложены ориентированно-стружечные плиты (согласно расчетной нагрузки помещений N 3-7). Стыки между плитами необходимо заделать специальным составом, для предупреждения преждевременного повреждения напольного покрытия. Напольное покрытие в помещениях N3-6 - коммерческий линолеум, пластиковые плинтуса в цвет покрытия полов, в помещении N7 - стальной металлический лист с рифленой поверхностью. |
Участником электронного аукциона - ООО "Эвриал" подана заявка на участие в электронном аукционе, которая в пункте 2 позиции 13 указано предложение о товаре - деревянная обрешетка на металлическом каркасе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку предложенное подателем жалобы значение не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона (документация о проведении электронного аукциона не содержит указания на возможность предоставления такого значения) решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Эвриал" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Красноярского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки и анализа пояснений заказчика, а также содержания разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона, установлено, что техническое задание в части изложения в пункте 2 позиции 13 требований к материалам, используемым при выполнении работ изложено не в соответствии с действительной нуждой заказчика, а также противоречит требованиям заказчика о соответствии товара положениям законодательства, устанавливающим требования к противопожарной безопасности.
Таким образом, при описании объекта закупки и установления требований к используемым материалам заказчиком были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что указанное нарушение было устранено заказчиком путем совершения действий по осуществлению определения подрядчика путем проведения электронного аукциона с тем же объектом закупки, содержание документации о проведении которого составлено с учетом необходимости устранения выявленного нарушения (идентификационный код закупки - 171241102240624110100100160194399244).
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки заказчиком совершены действия по устранению выявленного нарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвриал" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем обстоятельством, что заказчиком совершены действия, направленные на устранение нарушения положений законодательства о контрактной системе, предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 октября 2017 г. N 1675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017