Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФинЭкс" на действия конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств государственного предприятия Красноярского края "Авиапредприятие "Черемшанка", имущественный комплекс который подлежит приватизации" (далее - конкурс, открытый конкурс, закупка), извещение N 0119200000117006481 установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ФинЭкс" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, конкурсной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок.
Заседание Комиссии состоялось 11.10.2017 года в 17 часов 00 минут. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - А.А. Лапковская (доверенность N 43 от 11.10.2017, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - И.В. Шабалина (доверенность N б/н от 10.10.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ФинЭкс" несоответствующей требованиям документации.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, поскольку представленная подателем жалобы в заявке декларация о том, что ООО "ФинЭкс" является субъектом малого предпринимательства данный факт однозначно не декларирует.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств государственного предприятия Красноярского края "Авиапредприятие "Черемшанка", имущественный комплекс который подлежит приватизации".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Из статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если заказчиком принято решение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то в извещении об осуществлении такой закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, Комиссия отмечает, что декларация по своей правовой природе является документом, который однозначно заявляет о чем-либо.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Проанализировав извещение о проведении конкурса, Комиссия установила, что в рассматриваемом открытом конкурсе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку такое ограничение заказчиком (уполномоченным органом) установлено.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила, что она также содержит вышеуказанное условие об ограничении числа участников и требование о включении в состав заявки на участие в конкурсе декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в ее состав включен документ, поименованный, как "декларация ООО "Финансовый Эксперт" о соответствии как участника открытого конкурса N ОК 7327/17 требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и принадлежности к субъектам малого предпринимательства" согласно которой ООО "Финансовый Эксперт" заявляет, что относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разделяет такие понятия, как "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства", при этом, из определяющих субъект факторов следует, что одновременное обладание статусами "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" невозможно.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что не подлежат признанию надлежащим исполнением условий конкурсной документации о предоставлении информации в отношении себя, как участника закупки, действия подателя жалобы, включившего в состав заявки декларацию, согласно которой он декларируют, что одновременно является субъектом малого и субъектом среднего предпринимательства (с учетом фактической невозможности такого обстоятельства и ограничений, установленных конкурсной документации).
Учитывая совокупность установленных выше обстоятельств, требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и тот факт, что в инструкции по заполнению заявки, являющейся частью конкурсной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников открытого конкурса не должны допускать двусмысленных толкований, Комиссия приходит к выводу, что у конкурсной комиссии имелись правовые основания и обязанность по признанию заявки ООО "ФинЭкс" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия сообщает, что согласна с доводом подателя жалобы, относительно того, что Закон о контрактной системе не требует предоставление вышеуказанной декларации по какой-либо конкретной форме. Однако, Комиссия отмечает, что податель жалобы, являясь участником открытого конкурса, добровольно принимал участие в таком конкурсе, формировал и подавал заявку на участие, определял ее форму и содержание, ввиду чего только он может нести ответственность за включение в состав заявки документов, которые не позволяют сделать однозначный вывод об его соответствии требованиям документации.
Относительно довода жалобы, касающегося того, что конкурсная комиссия имела возможность проверить ООО "ФинЭкс" в соответствующем реестре и установить, что оно фактически является субъектом малого предпринимательства, Комиссия отмечает, что действующее законодательство не вменяет членам конкурсной комиссии такой обязанности, в то время как вменяет обязанность по отклонению заявки на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ФинЭкс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 октября 2017 г. N 1683
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017