Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЗЕТ" на действия комиссии при проведении запроса котировок "Капитальный ремонт здания МКДОУ детский сад "Солнышко" (замена окон) в п. Артюгино, Богучанского района, Красноярского края" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЗЕТ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении запроса котировок.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы и дополнений к такой жалобе следует, что, по мнению подателя жалобы, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссией были нарушены требования законодательства о контрактной системе в части признания заявки ООО "ЗЕТ" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены, в том числе в письменной форме, возражения, из которых следует, что заказчик и уполномоченный орган считают, что доводы жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок были установлены следующие требования к используемым товарам
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
|
Гвозди толевые круглые с диаметром стержня 2 мм; 2,5 мм; 3 мм. Длина гвоздей 40 мм; 25 мм; 20 мм; 32 мм. |
|
Проволока канатная номинальным диаметром 2,2-4 мм должна быть оцинкованная. Проволокав зависимости от поверхностной плотности цинка С; Ж; ОЖ. Овальность не должна превышать 0,075 мм. Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов.Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки 3 либо 6. |
|
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом пятикамерные ОП1500*1200 |
|
Гвозди строительныедолжны быть с конической головкой. Размер a не нормируется или 2,65 мм; 1,75 мм; 3,55 мм; 3,1 мм; 2,2 мм. Гвозди должны быть трефовыми или трефовыми с перемычками. Длина гвоздя 32 мм; 40 мм; 70 мм; 80 мм; 90 мм; 100 мм; 120 мм; 60 мм; 50 мм. Торцевая поверхность конической головки должна быть рифленой. Наименьший диаметр головки 4 мм; 5 мм; 7,5 мм; 6 мм; 3,5 мм; 7 мм. Условный диаметр стержня 4 мм; 2,5 мм; 1,8 мм; 2 мм; 3,5 мм; 3 мм. |
|
Лента паропроницаемая саморасширяющаяся самоклеящаяся должна быть класса А. Ширина защитной антиадгезионной пленки 20 мм; 30 мм; 15 мм; 25 мм.Ширина материала основы 15 мм; 25 мм; 20 мм; 30 мм. |
|
Ветошь по условному обозначению отходов должна быть 501; 504; 506. Характеристика отходов по способу выработки может быть тканой либо нетканой. |
Также определением о проведении запроса котировок установлены требования к форме заявки на участие в запросе котировок, в соответствии с которой участник запроса котировок должен предоставить следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Страна происхождения товара |
Требуемый параметр и значение |
Конкретное значение, предлагаемое участником |
|
|
|
|
|
Из содержания жалобы ООО "ЗЕТ", а также документов, предоставленных в адрес Комиссии Красноярского УФАС России следует, что участником закупки ООО "ЗЕТ" по позиции "Проволока канатная" предложены противоречивые сведения об используемом товаре, не соответствующие требованиям заказчика. При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не оспаривается по существу вывод аукционной комиссии о признании таких сведений не соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России признает довод подателя жалобы об отклонении заявки на участие в запросе котировок несостоятельным.
Также Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
На основании изложенного доводы подателя жалобы о нецелесообразности и обоснованности требований к товарам, используемым при выполнении работ, Комиссией Красноярского УФАС России не рассматривается, поскольку срок обжалования положений извещения о проведении запроса котировок истек.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ЗЕТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2017 г. N 1677
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017