Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_>- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Тринити Мед",
У С Т А Н О В И Л А:
26.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Тринити Мед" (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (Редуктор-ингалятор кислородный) (номер извещения 0340200003317006070). Заказчик - КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.Кирова". Размещение закупки осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила его заявку. Полагает, что описание объекта закупки подготовлено в нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 03.10.2017 г., откладывалось до 04.10.2017 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.
Заказчик извещен надлежащим образом, явку не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, представил информацию о товаре, на характеристики которого ориентировался при подготовке технического задания.
На заседании комиссии Кировского УФАС России 03.10.2017 г. представитель Заявителя пояснил, что указал в первой части заявки характеристики, соответствующие сведениям производителя на редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1.
Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции и аукционного задания, в связи с чем заявка была отклонена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.08.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Редуктор-ингалятор кислородный) (номер извещения 0340200003317006070). Начальная (максимальная) цена контракта - 211 666,70 руб. Дата окончания подачи заявок 20.09.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 25.09.2017 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.1.4 инструкции по заполнению заявки если в Технической части (Аукционном задании) устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее", "диапазон должен быть не более"; при использовании предлога "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении; со знаком " + " или "+/-" без слова диапазон участник закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см).
Позициями 6,7,10 аукционного задания определены следующие характеристики товара:
N п/п |
Описание требований |
Наличие функции или величина параметра |
6 |
Давление на выходе редуктора |
0,4 0,05 МПа (4 0,5 кг/см2) |
7 |
Расход (для аппаратов ИВЛ) |
До 40 л/мин включительно |
10 |
Температурный диапазон эксплуатации |
не менее чем от -20С до + 40С |
Заявка N4, поданная Заявителем, содержала следующую информацию (согласно данным, представленным Уполномоченным учреждением):
N п/п |
Описание требований |
Наличие функции или величина параметра |
6 |
Давление на выходе редуктора |
0,4 0,05 МПа (4 0,5 кг/см2) |
7 |
Расход (для аппаратов ИВЛ) |
До 40 л/мин включительно |
10 |
Температурный диапазон эксплуатации |
20 С до + 40 С |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0340200003317006070-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 6 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N4). По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине "п. 1,2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 6 (давление на выходе редуктора ), 7 (расход (для аппаратов ИВЛ)). Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 10 (по температурному диапазону эксплуатации)".
Учитывая то, что техническое задание содержало характеристику давления на выходе с использованием знаков без слова диапазон, заявка должна содержать конкретное значение в пределах заданного отклонения; поскольку расход в техническом задании был изложен с использованием предлога "до" и "включительно", участником закупки должно быть указано конкретное значение, не превышающее указанное в аукционном задании; температурный диапазон, указанный в аукционном задании, при указании в заявке не должен был сужать заданных Заказчиком пределов. Следовательно, участником при заполнении заявки по п.6,7 аукционного задания указаны значения, несоответствующие требованиям документации, по п.10 знак "" не позволил аукционной комиссии оценить какой знак имел ввиду Заявитель, в связи с чем заявка была отклонена и по данной позиции. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно коммерческим предложениям и информации о товаре, на которые Заказчик ориентировался при расчете начальной (максимальной) цены контракта и разработке аукционного задания, предлагается редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1 производства ООО "Пневмоприбор".
Данный товар также был представлен участниками закупки, вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0340200003317006070-1 5 из 6 заявок были отклонены по п.6,7 аукционного задания, поскольку показатели были изложены в соответствии с информацией изготовителя на данный товар.
Согласно каталогу изготовителя на данный товар (редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1) аппарат обладает следующими характеристиками (определены в п.6,7,14,12 аукционного задания соответственно):
Давление на выходе редуктора (для аппаратов ИВЛ) |
0,4 0,05 МПа (4 0,5 кг/см2) |
Расход (для аппаратов ИВЛ) |
До 40 л/мин |
Быстроразъемное соединение на выходе редуктора типа Camozzi 5051 G1/4 |
Проанализировав сведения о товаре, инструкцию по заполнению заявок и аукционное задание было установлено следующее.
Изложение в аукционном задании характеристик товара по п.6,7 аукционного задания в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет указать значения данных показателей, соответствующих требованиям к товару, что ввело в заблуждение участников закупки, аукционную комиссию Уполномоченного учреждения. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
По п.12 аукционного задания Заказчиком указано:
12 |
Быстроразъемное соединение на выходе редуктора |
Быстроразъемное соединение типа Camozzi |
На основании положений Мадридского соглашения "О международной регистрации знаков" от 14.04.1891 товарные знаки получают защиту в каждой из стран, присоединившихся к этому соглашению, в частности, в Российской Федерации. Российская Федерация является государством-участником (стороной) Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14.04.1891, которое вступило в силу для СССР с 01.07.1976. Российская Федерация является правопреемником СССР по обязательствам, указанным в Соглашении.
В соответствии с Мадридским соглашением, сторонами обеспечивается охрана товарных знаков, применяемых для товаров или услуг и зарегистрированных в стране происхождения.
Согласно Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года и действующей на территории 7 А28-3341/2017 Российской Федерации, каждый товарный знак, надлежащим образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в других странах Союза и охраняется таким, как он есть (А-1, ст. 6 quinquies).
Согласно выписки из Реестра товарных знаков Международного бюро ВОИС "Camozzi" является товарным знаком. Следовательно, при описании характеристик товара по п.12 заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при указании на товарный знак без указания на эквивалентность.
Таким образом, при описании характеристик объекта закупки допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Анализ заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, позволяют сделать вывод о том, что участниками закупки предложен товар одного производителя, характеристики товара указаны в соответствии с информацией производителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.09.2017 N0340200003317006070-2 в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Вместе с тем, данная заявка содержала сведения о поставке того же аппарата, что и в остальных заявках, которые были отклонены.
Допущенные Заказчиком нарушения повлекли отклонение заявок, соответствующих сведениям производителя и потребностям Заказчика.
Допуск заявок участников, предложивших соответствующий потребностям Заказчика товар, характеристики которого указаны на основании информации производителя, позволит восстановить права участников аукциона на участие в закупке, ограниченные неправомерными действиями заказчика, в связи с чем устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1) Признать необоснованной жалобу ООО "Тринити Мед" на отклонение первой части заявки комиссией КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Редуктор-ингалятор кислородный) (номер извещения 0340200003317006070).
2) По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.Кирова" факт нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4) Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г. Киров, обл.
"04" октября 2017 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 417/03-17-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
на основании своего решения по делу N 417/03-17-з от 04.10.2017 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 20.10.2017 г.:
- отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0340200003317006070-1, рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.09.2017 N0340200003317006070-2;
- определить даты рассмотрения заявок, проведения аукциона;
- повторно провести процедуру рассмотрения заявок, подведения итогов электронного аукциона с учетом позиции комиссии Кировского УФАС России, изложенной в вышеназванном решении.
2. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.Кирова" завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1, 2 настоящего предписания.
4. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 октября 2017 г. N 417/03-17-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017