Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - зам.руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- специалиста 1 разряда отдела КОВ Кировского УФАС России;
В присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
<_>.- представителя КОГБУЗ "Кировская городская больница N5",
<_>. - представителя ООО "Производственно - торговый центр "Медтехника" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Производственно - торговый центр "Медтехника",
У С Т А Н О В И Л А:
02.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно - торговый центр "Медтехника" (далее - Заявитель) на отклонение второй части заявки, поданной на участие в электронном аукционе на оказание услуг по проверке рабочей частоты оборудования физиотерапевтического кабинета (номер извещения 0340200003317006128). Заказчик - КОГБУЗ "КГБ N5". Размещение закупки осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила его заявку на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2017 г. В связи с необходимостью представления дополнительных документов, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.10.2017 г.
На заседании комиссии Кировского УФАС России от 06.10.2017 г. Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Представил для обозрения оригинал аттестата, копия которого была представлена в составе второй части заявки; Приказ Росаккредитации от 30.08.2016 NА-6604, приказ Росаккредитации от 30.04.2013 NА-1170. Отметил, что общество представило достоверную информацию, хотя, полагает, предоставление недостоверной информации иными лицами возможно, не отрицает того факта, что сведения об организации отсутствуют в реестре аккредитованных лиц, хотя должны были быть в нем размещены. Отметил, что для оказания услуг, предусмотренных аукционным заданием, организация должна иметь аттестат, который требуется аукционной документацией.
На заседании 10.10.2017 г. представитель Заявителя сообщил, что обратился в Россаккредитацию для выяснения причин отсутствия сведений об организации в реестре аккредитованных лиц, однако ответа пока не получил.
Заказчик сообщил, что не принимал участия в рассмотрении вторых частей заявок. Отметил, что также не нашел сведений об участнике в Реестре аккредитованных лиц.
Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок производилась проверка действительности выданных аттестатов, относительно аттестата Заявителя сведений в Реестре аккредитованных лиц не обнаружено, в связи с чем представленная в заявке информация была расценена как недостоверная.
Ознакомившись с позициями Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.08.2017 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проверке рабочей частоты оборудования физиотерапевтического кабинета (номер извещения 0340200003317006128). Начальная (максимальная) цена контракта 6 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 14.09.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 21.09.2017 г.
Согласно п.7.1 информационной карты установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник закупки должен иметь копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.
Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с ч. 2 ст.13 и ст.19 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно п.3 ч.1 ст.19 Закона об обеспечении единства измерений аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относится поверка средств измерений.
В силу ч.1 ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) национальный орган по аккредитации создает федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, предназначенную для сбора, обработки, хранения и передачи информации, указанной в части 2 настоящей статьи, взаимодействия заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций с национальным органом по аккредитации, обеспечивает функционирование этой системы и доступ к ней.
В силу п.2,7 ч.2 ст.25 Закона об аккредитации федеральная государственная информационная система в области аккредитации содержит, в том числе, следующую информацию:
2) реестр аккредитованных лиц;
7) порядок аккредитации заявителей, права и обязанности аккредитованных лиц;
В соответствии с п.1 ч.3 ст.25 Закона об аккредитации доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации, обеспечивается посредством размещения информации на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким источником информации является Интернет-портал Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/).
Согласно ч.1,ч.2 ст.26 Закона об аккредитации Реестр аккредитованных лиц должен содержать:
1) сведения об аккредитованных лицах;
4) номер аттестата аккредитации и дату его выдачи (в случае его выдачи);
5) область аккредитации;
13) сведения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.
В случае расхождения сведений об аккредитованном лице, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, со сведениями об аккредитованном лице, содержащимися в аттестате аккредитации, достоверными считаются сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.
Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 01.07.2014 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров" Федеральная служба по аккредитации обеспечивает сбор и внесение сведений в реестр аккредитованных лиц в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия Службой решений:
а) об аккредитации;
б) о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице в случаях:
прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности.
На основании представленной Уполномоченным учреждением документации аукциона, а также заявки ООО "Производственно - торговый центр "Медтехника" установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлены, в том числе, следующие документы:
-Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений N0056, срок действия аттестата с 30.04.2013 по 30.04.2018 г.;
-Область аккредитации (приложение к вышеназванному аттестату).
Информация о выданном Заявителю аттестате отсутствует в Реестре аккредитованных лиц.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2017 N0340200003317006128-3 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения заявка N 1 ООО "Производственно - торговый центр "Медтехника", была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине того, что "Представлена недостоверная информация - копия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с ч. 2 ст.13 и ст.19 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"". Аукционная комиссия указала, на несоответствие представленной информации п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также п.8.2 Информационной карты.
Из содержания п.1 ч.3 ст.25, ч.1,ч.2 ст.26 Закона об аккредитации следует, что информация о выданном аттестате содержится в Реестре аккредитованных лиц, информация в котором является достоверной. Отсутствие сведений о выданном аттестате в указанном реестре не позволяет аукционной комиссии установить, что представленный в составе заявки аттестат является достоверным.
Таким образом, решение комиссии Уполномоченного учреждения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является законным и обоснованным.
Кроме того, Заявителем не представлена информация о причинах отсутствия сведений об аттестате в Реестре аккредитованных лиц.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, довод о неправомерности установления требования о предоставлении аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, заявленный в жалобе, не подлежит рассмотрению.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Производственно - торговый центр "Медтехника" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению второй части заявки, поданной на участие в электронном аукционе на оказание услуг по проверке рабочей частоты оборудования физиотерапевтического кабинета (номер извещения 0340200003317006128).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 октября 2017 г. N 427/03-17-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017