Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Устад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТРА ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300211217000010 Поставка и установка театральных кресел в зрительный зал МБУ "Центра традиционной культуры народов России" городского округа "Город Кизляр" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Даитбегова Х.М. (Доверенность NБ/Н от 01.09.2017 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Коваленко А.А. (директор), Эпова Е.О. - доверенность N 1, от 03.10.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
28.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Заявителя, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.08.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 881 000,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0303300211217000010-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя (номер заявки 3) было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:1) В пункте "толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела)", в диапазоне, мм. участник закупки указал конкретный показатель 90 мм., тогда как согласно документации об электронном аукционе, (разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.08.2017 NРД1) необходимо было указать диапазонный показатель, пример "80-90 мм." что является несоответствием аукционной документации, и Федеральным законом N44 ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2) В пункте "высота подлокотника в диапазоне. мм", участник закупки указал конкретный показатель 40 мм., тогда как согласно документации об электронном аукционе необходимо было указывать диапазонный показатель, пример "40-45 мм.", что является несоответствием аукционной документации, и Федеральным Законом N44 ФЗ. 3) В пункте "свойство ткани" участник закупки при описании показателя "Должна быть не подвержена выцветанию, должна иметь пониженную истираемость, обрабатываться химической чисткой и стиркой, должна быть устойчива к загрязнениям и выгоранию" при указании конкретного показателя "обрабатываться химичисткой чисткой" указал символ/ (косая черта) который в соответствии с инструкцией по заполнению заявки технического задания аукционной документации читается как союз "или", тогда как участник закупки должен был указать конкретный показатель данного пункта т.е. обрабатываться химической чисткой и стиркой, что является несоответствием аукционной документации, и Федеральным Законом N44 ФЗ".
В результате анализа содержания документации об Аукционе и заявки Заявителя Комиссией установлено следующее.
1. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя в позиции "толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела)" указан конкретный показатель "90 мм", который, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям документации об Аукционе. Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в данной позиции указано: "толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела) - 90 мм". Согласно инструкции по заполнению символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10" или "пять - десять". В техническом задании значения толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела) указаны через "-" (черточку): 80-90 мм, в связи с чем Заявитель, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, указал конкретный показатель в пределах данного диапазона. Вывод аукционной комиссии, сформированный в Протоколе, не нашел своего подтверждения.
2. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя в позиции "Высота подлокотника в диапазоне, мм" указан конкретный показатель "40 мм", который, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям документации об Аукционе. Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в данной позиции указано: "Высота подлокотника 45 мм". Согласно инструкции по заполнению символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10" или "пять - десять". В техническом задании значения высоты подлокотника указаны через "-" (черточку): 40-45 мм, в связи с чем Заявитель, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, указал конкретный показатель в пределах данного диапазона. Вывод аукционной комиссии, сформированный в Протоколе, не нашел своего подтверждения.
3. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя в позиции "свойство ткани" при описании показателя "Должна быть не подвержена выцветанию, должна иметь пониженную истираемость, обрабатываться химической чисткой и стиркой, должна быть устойчива к загрязнениям и выгоранию" показатели "обрабатываться химической чисткой" и "стиркой" разделяет символ "/" (косая черта), который в соответствии с инструкцией по заполнению заявки технического задания аукционной документации читается как союз "или". По мнению аукционной комиссии Заказчика, данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявителем предложена ткань, которая может обрабатываться одним из двух способов, указанных в документации об Аукционе, в то время как Заказчику нужно, чтобы она обрабатывалась химической чисткой и стиркой. Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по данной позиции указано: "_будет_обрабатываться химической чисткой / и стиркой_". По мнению Комиссии, такое содержание заявки свидетельствует о том, что предлагаемая ткань будет обрабатываться химической чисткой и стиркой. Символ "/", указанный в заявке, лишен какой-либо смысловой нагрузки и не искажает сути предложенных в заявке показателей ткани. Правила чтения символов и знаков, указанных в техническом задании аукционной документации, не применяются при чтении символов и знаков, указанных в заявке. Таким образом, вывод аукционной комиссии, сформированный в Протоколе, не нашел своего подтверждения
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ содержания документации об Аукционе и заявки Заявителя показал, что указанные в Протоколе основания для отказа не соответствуют ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Дагестанского ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев 14.09.2017 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 14.09.2017 по делу N-1614А-2017, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание от 14.09.2017 по делу N-1614А-2017 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписано, в том числе:
"3. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения Дагестанского УФАС России N1614А-2017 от 14.09.2017 г."
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком п. 3 данного предписания не исполнен. Данное обстоятельство подтверждается тем, что заявка участник закупка ООО "Устад" была повторно отклонена, в том числе, по тем же основаниям, на неправомерность которых было указано в Решении N1614А-2017 от 14.09.2017.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не исполнившего предписание от 14.09.2017 по делу N1614А-2017, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0303300211217000010-1 (далее - Протокол) заявки участников закупки (номера заявок 1 и 2) в позиции "толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела)", в диапазоне, мм. указано: "80-90 мм.".
Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10" или "пять - десять".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки необходимо было выбрать конкретный показатель в позиции "толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела)". Участниками закупки под номерами заявок 1 и 2 данный показатель указан в диапазонном значении, что свидетельствует о непредставлении по данной позиции конкретных значений показателя.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены заявки участников закупки под номером 1, 2 ,что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 67 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 октября 2017 г. N 1725А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017