Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048117000013 на строительство ПСС в с. Генух (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика- Гусейнова Ш.П. (доверенность N 15 от 14.06.2017),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 348 020 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0303200048117000013-1-1-2 заявке заявителя с порядковым номером 1 было отказано на основании следующего:"П. 8 "Сетка" Сетка плетеная одинарная с ромбическими ячейками из плоских спиралей Номер сетки 12. Ширина сетки, мм 1000 Диаметр проволоки или сторона квадрата, мм, 1,5 Материал сетки сталь термически необработанная низкоуглеродистая (без покрытия )
Живое сечение сетки,%, 38,49
Согласно ГОСТ 5336-80 Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия
Таблица живого сечения и теоретической массы:
|
|
|
|
|
Форма ячейки |
Номер сетки |
Диаметр проволоки, мм |
Живое сечение сетки, % |
Масса 1 м сетки, кг |
Ромбическая или квадратная | ||||
| ||||
|
|
1,4 |
76,3 (79,0) |
2,48 (2,24) |
|
|
1,6 |
73,3 (77,0) |
3,24 (2,92) |
| ||||
| ||||
|
Таким образом, участником представлены показатели, противоречащие Гост 5336-80, что не соответствует требованиям документации".
В позиции 8 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Сетка":"Сетка должна быть плетеная одинарная с ромбическими/квадратными ячейками из плоских спиралей Номер сетки должен быть от 5 до 15 включительно. Ширина сетки, мм 1000/1500 Диаметр проволоки или сторона квадрата, мм, от 1,2 до 1,8 включительно. Материал сетки должна быть сталь термически необработанная низкоуглеродистая (без покрытия/ оцинкованная/ покрытая пластиком) или высоколегированная проволока Живое сечение сетки,%, должно быть до 78,9 включительно".
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по указанной позиции указано следующее: "Сетка": "Сетка плетеная одинарная с ромбическими ячейками из плоских спиралей Номер сетки 12. Ширина сетки, мм 1000Диаметр проволоки или сторона квадрата, мм, от 1,5 Материал сетки сталь термически необработанная низкоуглеродистая (без покрытия) Живое сечение сетки,%, 38,49".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, из содержания вышеуказанного положения Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки заявка должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Необходимость соответствия товара (материала) ГОСТу 5336-80 документация об Аукционе не содержит.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, указанные в заявке Заявителя показатели товара соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя и наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что 22.09.2017 участником закупки был подан запрос N 169401 о разъяснении положений документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик не опубликовал в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 октября 2017 г. N 1723А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017