Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БИГ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ДЕРБЕНТСКОГО РАЙОНА" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального района "Дербентский район" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0803300226117000028 на ремонт асфальтобетонных покрытий улицы им. Н. Алиева, и улицы им. М. Горького городского поселения "поселок Мамедкала" (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика- Имамагомедова И.Н. (доверенность N1 от 25.09.2017)
В отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.08.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе, были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 680 954 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0803300226117000028-1 от 11.09.2017 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки (N1, N2) по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки N1; об отказе в допуске к участию в аукционе заявок N2 (заявки Заявителя).
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером N2 явилось следующее: "Отказать в допуске - п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку N 2 на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.Заявка не соответствует требованиям ч.3 ст. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 17.1 информационной карты аукционной документации. А именно:1)Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации: - в п. 6 заявки "Смеси асфальтобетонные дорожные" представлена информация несоответствующая требованиям документации. Так в п. 6 заявки указанно "Размеры зерен, мм: 20(95), 15(85), 10(75), 5(45), 2,5(35), 1,25(25),0,63(15), 0,315(11), 0,16(7), 0,071(5).."А в п.6 технического задания "Смеси асфальтобетонные дорожные" требовалось "Прерывистый зерновой состав минеральной части смесей для верхних слоев покрытий требуется, в % по массе: Размеры зерен, мм, не более: 20(90-100), 15(75-100), 10(62-100), 5(40-60), 2,5(28-60), 1,25(20-60), 0,63(14-60), 0,315(10-34), 0,16(6-20), 0,071(4-12).". То есть, согласно технического задания требовалось указать количество зерен размером не более 20 мм в процентах (90-100), количество зерен размером не более 15 мм в процентах (75-100) и так далее. Соответственно в данном случае размеры зерен не более 20 мм , не более 15 мм , не более 10 мм и т.д. являются условием, а конкретные показатели должны были дать по значениям количество соответствующих зерен в процентах. Более того в соответствии с инструкцией "Данные правила не относятся к описаниям условий, при которых осуществляются замеры показателей товара, к примеру "срок эксплуатации при относительной влажности воздуха не более 90 % - 5 лет". Соответственно, участником не представлено значение установленного заказчиком показателя.Таким образом, участником представлена информация не соответствующая требованиям документации. И т.д.".
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что согласно требований технического задания аукционной документации необходимо было представить размеры зерен асфальтобетонной смеси не более: 20(90-100), 15(75-100), 10(62-100), 5(40-60), 2,5(28-60), 1,25(20-60), 0,63(14-60), 0,315(10-34), 0,16(6-20), 0,071(4-12).
В Протоколе указано, что в заявке содержится следующее: "Размеры зерен, мм: 20(95), 15(85), 10(75), 5(45), 2,5(35), 1,25(25),0,63(15), 0,315(11), 0,16(7), 0,071(5)..".
В заявке Заявителя по данной позиции указано, в том числе, следующее: "Асфальтобетонная смесь. Размеры зерен, мм, 20(95), 15(85), 10(75), 5(45), 2,5(35), 1,25(25)".
Из содержания данных требований документации усматривается, что Заявитель в заявке должен был представить показатели содержания зерен размерами не более указанных значений.
Вместе с тем в заявке Заявителя по данной позиции указано содержание зерен размерами 20, 15, 10, 5, 2,5, 1,25,0,63, 0,315, 0,16, 0,071..., в то время, как в соответствии с требованиями технической части аукционной документации требовалось указать сведения о содержании зерен размерами не более указанных значений.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе за непредставление конкретных показателей установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2017 г. N 1671А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017