Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииКомитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЦУНТИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417005409 выполнение ремонтных работ в здании ФП в с. МахалатлиЦУНТИНСКОГО РАЙОНА РД (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Абдуломарова М.А. (ДоверенностьN5 от 05.08.2017 г.), представителя Уполномоченного органа - Далгатова И.А. (Доверенность N20 от 28.08.2017 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
22.09.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссией Уполномоченного органа о признании несоответствующей требованиям документации обАукциона заявки Заявителя, а также на несоответствие документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 336 499,14 рублей.
1. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2017 N0103200008417005409-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, со следующим обоснованием: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ): участник закупки продекларировал свою принадлежность к СМП, однако в соответствии с Федеральным законом N209 ФЗ МУП не может относиться к СМП".
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование ко второй части заявки установлено в п. 17.2 части 2 документации об Аукционе: декларация участника закупки о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства или Социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель в своей заявке продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
При этом, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Из содержания данной нормы усматривается, что муниципальные унитарные предприятия не могут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, продекларировав свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" представил в заявке недостоверную информацию.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе Комиссия не рассматривает в связи с истечением срока для обжалования положений документации об Аукционе.
3. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В части 3 документации об Аукционе: "Описание объекта закупки. Техническое задание" указано:
"Перечень используемых материалов и требования к ним (Приложен отдельно - Приложение к ТЗ 1).
Перечень выполняемых работ (Приложен отдельно - Приложение к ТЗ 2)".
При этом, к документации об Аукционе не приложен файл "Приложение к ТЗ 1", вследствие чего документация об Аукционе не содержитперечень используемых материалов и требования к ним.
Заказчиком 30.08.2017 было принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе. Письмо с просьбой разместить указанные изменения в Единой информационной системе было направлено Уполномоченному органу 30.08.2017 г.
Вместе с тем, внесенные Заказчиком изменения в документацию об Аукционе не были опубликованы Уполномоченным органом.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи с истечением срока для обжалования положений документации об Аукционе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 сентября 2017 г. N 1686А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017