Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МегаСтрой" на действия ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, наружных сетей и забора СК ММЦ МЗ РФ (электронный аукцион N0310100005917000210) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалобаООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ (далее - Единая комиссия СК ММЦ МЗ РФ) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия СК ММЦ МЗ РФ необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе, так согласно Протоколу рассмотрения заявок, заявке N 2(Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. в заявке, участником размещения заказа не указаны конкретные характеристики товаров: 1) п. 6 -Проволока (катанка) не указаны все диаметры товаров предполагаемых к поставке. Согласно п.26 Требования к содержанию и составу заявки и инструкции по ее заполнению указано, чтослучае, если характеристики указаны в словесной конструкции "X, У", "X; У" считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. 2) п.10 Клей плиточный "Старатели" Стандарт не указаны конкретные характеристики водопоглощения.
Заявитель считает, что поданная заявка на участие в электронном аукционе содержит наименование страны происхождения товара, требуемые конкретные показатели товаров и подготовленав соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкции по ее заполнению.
ТакжеЗаявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
Представитель СК ММЦ МЗ РФ указал, что Заказчиком установлены единые требованиякучастникам закупки в соответствии с частью 1 и ч. 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По сути, все доводы жалобы, за исключением доводов о несоответствии извещения о закупке требованиям законодательства, касаются положений документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Отклонение комиссией первой части заявки N 2 явилось предметомвнеплановой проверки комиссией Северо-Осетинского УФАС РФ, по результатам которой был составлен Акт NА231-09/17внеплановой камеральной проверки от 21 сентября 2017 года.
В связи с чем, СК ММЦ МЗ РФ считает доводы жалобы не обоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 1 сентября 2017 года в ЕИС СК ММЦ МЗ РФ были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100005917000210 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, наружных сетей и забора СК ММЦ МЗ РФ и Документация по проведению указанного Аукциона, утвержденная 01.09.2017 г. начальником отдела закупокСК ММЦ МЗ РФ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.09.2017 года, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основаниипункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, чтов заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз, "б" п. п. 3 п. 6. 1 ч. 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе. В поданной заявке, участником размещения заказа не указаны конкретные характеристики товаров: п. 6 -Проволока (катанка) не указаны все диаметры товаров предполагаемых к поставке. Согласно п.26 Требования к содержанию и составу заявки и инструкции по ее заполнению в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "X, У", "X; У" считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком.п. 10 Клей плиточный "Старатели" Стандарт не указаны конкретные характеристики водопоглощения".
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б п.26 ч.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать: п. 6 - Проволоку (катанку) со следующими характеристиками: Диаметр, мм 6,3; 6,5.
Овальность катанки, % суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 50.
Масса окалины на поверхности катанки, кг/т Подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного"нагрева, не должна превышать 18; подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева - недолжна превышать 10; масса окалины для катанки, охлажденной на воздухе, не регламентируется.
Требования к внешнему виду:на поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатныхплен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри ириски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. Вкатанке не допускаются остатки усадочной раковины. Катанка должна выдерживать в холодном состоянииизгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки. В микроструктурекатанки подкалка (мартенситные и троостомартенситные участки) не допускается.
Относительное сужение поперечного сечения после разрыва *Fz*, % не менее 58и п. 10 Клей плиточный со следующими характеристиками:клей плиточный должен быть предназначен для укладки керамической плитки с водопоглощением более 3% (глазурованная, неглазурованная, терракотовая, мозаичная) на стены и пол в помещениях с любой влажностью. Допускается использование керамогранита малого и среднего формата на полы без подогрева. Применяется по прочным недеформирующимся основаниям из бетона, кирпича, штукатурки. Не предназначен для поверхностей, имеющих прямой контакт с питьевой водой и пищевыми продуктами. Подходит для монтажа блоков из пено- и газобетона. Высокая устойчивость к сползанию должна позволять клеить плитку "сверху-вниз". Клей должен сохранять все свои свойства при значительном различии в количестве воды, необходимой для замеса клея. Это позволит получить оптимальную консистенцию раствора для легкой и удобной работы в зависимости от типа основания, вида плитки. Техническое описание: пропорция замеса 5,75-7,5 л на мешок 25 кг. Жизнеспособность раствора не менее 4 часов после разведения раствора. Укладка плитки до 20 минут после нанесения раствора. Адгезия не менее 0,5 Мпа. Температура основания (при нанесении) от +5°С до +30°С*. Расход от 3 до 5 кг на 1 кв.м*. Время тверденияне более 24 часа..
В соответствии с требованиями Аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" при формировании первой части заявки, в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "X, У", "X; У" считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком.
Из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, следует, что он предлагает использовать в ходе исполнения контракта: - по п. 6 - Проволоку (катанку),однако не указывает все диаметры товаров предполагаемых к поставке.
- п. 10 Клей плиточный-однако не указываетконкретные характеристики водопоглощения".
То есть, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных значений характеристик проволоки (катанки) и клея плиточного, соответствующих значениям,установленным в пунктах 6 и 10 Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: -непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии СК ММЦ МЗ РФ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
2. Согласно извещению о проведении Аукциона и п.7 Информационной карты Аукциона - дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 17.09.2017 года.
Жалоба Заявителя подана в Северо-Осетинское УФАС России 29.09.2017 года.
В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации, не рассматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "МегаСтрой" на действия ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФпри осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, наружных сетей и забора СК ММЦ МЗ РФ (электронный аукцион N0310100005917000210).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 октября 2017 г. N А260-10-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017