Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "ТехноСтройна действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО - Алания (далее - Министерство ЖКХ ТиЭ РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317002359 на Реконструкцию водопроводных сетей в пос. Тельмана Моздокского района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
4 октября 2017года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства ЖКХ ТиЭ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик,установив излишние требования к значениям показателей компонентов материала,значениям показателей химического состава и к показателям,значения которых устанавливаются в ходе испытания конкретной партии,ограничил доступ к участию в аукционе.
Министерство ЖКХ ТиЭ РСО-Алания указало, что с доводами жалобы не согласны,и считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла кследующим выводам:
19.09.2017 года в Единой информационной системе Управление РСО-АланияразместилоизвещениеN0310200000317002359 о проведении электронного аукциона на осуществление закупки на реконструкцию водопроводных сетей в пос. Тельмана Моздокского района РСО-Алания и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную 19.09.2017 года (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием, проектно-сметной документацией и проектом контракта.
В Техническом задании, приложенном к Аукционной документации, указаны требования к товарам, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Техническое задание, приложенное к Аукционной документации, не содержит нестандартных показателей качества товаров.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признатьнеобоснованной жалобу ООО "ТехноСтрой" (125412, РФ, г. Москва, Шоссе Коровинское, д.37А, строен. 2, помещ.8, комната 2-12) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО - Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002359 на реконструкцию водопроводных сетей в пос. Тельмана Моздокского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 октября 2017 г. N А265-10-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017