Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "А Строй" - не явился, извещен,
от МО МВД России "Рубцовский" - Дергилевой Надежды Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика по закупке N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск. пер. Улежникова, 6", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика по закупке N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск. пер. Улежникова, 6".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в проекте контракта отсутствуют положения, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- в Документации об аукционе установлено требование о соответствии ГОСТ 14254-96, прекратившего действие 01.03.2017 г., что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменный отзыв. Указали, что на участие в закупке подано 8 заявок.
Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09 сентября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск. пер. Улежникова, 6".
В соответствии с 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В Разделе 4 Проекта контракта Документации о закупке установлены сведения о цене контракта, сроках выполнения работ и порядке расчетов.
Таким образом, Комиссия полагает довод заявителя о нарушении заказчиком положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе необоснованным.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По позиции "Выключатель одноклавишный" Технического задания Документации о закупке установлено требование о соответствии ГОСТ 14254-96.
ГОСТ 14254-96 утратил силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2016 г. N 604-ст, взамен введен в действие ГОСТ 14254-2015.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании Документации о закупке произошла опечатка, однако положения, содержащиеся в вышеуказанных ГОСТах, одинаковы. Кроме того, на участие в аукционе было подано восемь заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия полагает довод о введении потенциальных участников закупки в заблуждения необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А Строй" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомовой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 октября 2017 г. N 673/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017