Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от ООО "Профит-плюс" - не явился, извещен,
от заказчика - Администрации Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края - Рымарь Натальи Сергеевны;
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика по закупке N 0117300063417000005 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Ларичиха ул. Сосновая Тальменского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия заказчика по закупке N 0117300063417000005 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Ларичиха ул. Сосновая Тальменского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- при установлении в Проекте контракта Документации о закупке порядка оплаты заказчик нарушил требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- при описании объекта закупки в Техническом задании Документации об электронном аукционе заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе - установлены требования к показателям товара, которые становятся известны после проведения испытаний.
Представитель заказчика доводы жалобы считает не обоснованными, представил письменные возражения.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12 сентября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300063417000005 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Ларичиха ул. Сосновая Тальменского района Алтайского края".
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В Разделе 3 Проекте контракта Документации о закупке указано, что:
3.7.2 Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет муниципального дорожного фонда в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2017-2018 год, доведенными Заказчику главным распорядителем средств местного бюджета.
3.7.3 Расчет за выполненные работы осуществляется согласно графика финансирования (Приложение N5) со дня подписания Заказчиком акта о приемки выполненных работ формы КС-2 (пообъектно) и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 (пообъектно) в пределах лимитов бюджетных обязательств, оформленных в установленном порядке.
Таким образом, заказчиком в Проекте контракта установлен порядок расчетов, противоречащий положениям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Жалоба в этой части признана Комиссией обоснованной.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Техническом задании Документации об электронном аукционе установлены требования по двум позициям "Смесь асфальтобетонная дорожная плотная: горячая плотная мелкозернистая тип Б марка II" и "Щебеночно - песчаная смесь (ЩПС) С10".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено обоснования того, что характеристики товара, требования к которым установлены заказчиком, становятся известны только после проведения испытаний.
Таким образом, требования заявителя в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300063417000005 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Ларичиха ул. Сосновая Тальменского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Администрация Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края
Промышленная ул., 1А, с. Ларичиха, Тальменский район, Алтайский край,
658000
Эл. почта: adm.larichiha@yandex.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 102 (678/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"06" октября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "06" октября 2017 года по делу N 678/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" на действия заказчика по закупке N 0117300063417000005 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Ларичиха ул. Сосновая Тальменского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - направить победителю электронного аукциона контракт в редакции с учетом решения N 678/17 и требований Закона о контрактной системе.
2. Заказчику исполнить предписание до "20" октября 2017 года;
3. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "20" октября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 октября 2017 г. N 678/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017