Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Неллия Плюс" (далее - ООО "Неллия Плюс", Заявитель, Общество) исх. N 410 от 02.10.2017 (вх. N 4689 от 02.10.2017) (дело N 04-07/276-2017), общества с ограниченной ответственностью "Пчелёнок" (далее - ООО "Пчелёнок", Заявитель, Общество) исх. N 2 от 29.09.2017 (вх. N 4686 от 02.10.2017) (дело N 04-07/277-2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игр и игрушек (закупка N 0366200035617005380) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителей Заявителей, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения указанных жалоб,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО "Неллия Плюс", ООО "Пчелёнок" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035617005380), решением Комиссии дела NN 04-07/276-2017, 04-07/277-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 04-07/276-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
Из жалобы ООО "Неллия Плюс" следует, что Обществом была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 6.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 25.09.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Неллия Плюс") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 24.6. "Возможность дополнить любую имеющуюся коллекцию Lego" требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки- "Возможность дополнить любую имеющуюся коллекцию - Наличие").
ООО "Неллия Плюс" считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что предложенные Обществом значения конкретных показателей товара по позиции 24 "Игра конструктор классический" полностью соответствуют требованиям Заказчика. По подпункту 24.6. предложенное ООО "Неллия Плюс" значение "Возможность дополнить любую имеющуюся коллекцию - наличие", по мнению Общества, является более широким понятием, и означает возможность дополнить любую коллекцию конструкторов.
Общество также указывает, что требование Заказчика по вышеуказанной позиции "Возможность дополнить любую имеющуюся коллекцию Lego" содержит прямое указание на товарный знак. Указанное создает ограничение конкуренции и влечет за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона. Указанная статья обязывает Заказчика в случае указания на товарный знак, включать в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
Из жалобы ООО "Пчелёнок" следует, что Обществом также была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 25.09.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Пчелёнок") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 42.1. "Длина м", требуемое значение показателя "Не более 2,4", предложение участника закупки - "01.авг").
ООО "Пчелёнок" считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным, а также указывает, что "ошибки поставщика нет в заявке, так как эксель предоставленный заказчиком при постановке значения сам заменяет данные на число и месяц. (возможно это сделано специально)".
В жалобах Заявители просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представители муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования N 7" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Кроме того, представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок в формате "Microsoft Word".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 06.09.2017 N 6131 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку игр и игрушек; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку игр и игрушек (далее - документация об электронном аукционе) 07.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 971 486, 89 рублей.
12.09.2017 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.
В соответствии частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме, размещенном в единой информационной системе 12.09.2017, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 20.09.2017.
Жалоба ООО "Неллия Плюс" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035617005380) подана в Тульское УФАС России 02.10.2017, то есть после окончания установленного срока подачи заявок.
В связи с вышеуказанным, Комиссия не рассматривает доводы жалобы ООО "Неллия Плюс" о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобах Заявителей, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 8 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.
В подпункте 24.6 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 12.09.2017) для товара "Игра конструктор классический" в отношении показателя "Возможность дополнить любую имеющуюся коллекцию Lego" Заказчиком установлено требуемое значение "Наличие".
В подпункте 42.1 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 12.09.2017) для товара "Игрушка скакалка детская" в отношении показателя "Длина м" Заказчиком установлено требуемое значение "Не более 2,4".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, установлено, в том числе, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании документации. Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "Неллия Плюс"; заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "Пчелёнок".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617005380 от 25.09.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Неллия Плюс") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 24.6. "Возможность дополнить любую имеющуюся коллекцию Lego" требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "Возможность дополнить любую имеющуюся коллекцию - Наличие").
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Пчелёнок") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 42.1. "Длина м", требуемое значение показателя "Не более 2,4", предложение участника закупки - "01.авг").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 6 (ООО "Неллия Плюс"), представленную, в том числе оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель по подпункту 24.6 (наименование показателя) не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Пчелёнок"), представленную, в том числе оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель по подпункту 42.1. не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Следовательно, первые части заявок с порядковыми номерами 6 и 1 (ООО "Неллия Плюс" и ООО "Пчелёнок" соответственно) в указанных частях не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данным участникам закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617005380 от 25.09.2017, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Довод жалобы ООО "Пчелёнок" о том, что документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе в формате "Excel", Комиссия считает необоснованным, ввиду того, что как установлено Комиссией, документация о закупке размещена в единой информационной системе в формате "Microsoft Word".
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "Неллия Плюс" о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неллия Плюс" исх. N 410 от 02.10.2017 (вх. N 4689 от 02.10.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игр и игрушек (закупка N 0366200035617005380) необоснованной.
3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пчелёнок" исх. N 2 от 29.09.2017 (вх. N 4686 от 02.10.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игр и игрушек (закупка N 0366200035617005380) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 октября 2017 г. N 04-07/276-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017