Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела _;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела _;
- специалист-эксперт отдела _;
в присутствии представителей:
заказчика - департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл(далее - департамент экологической безопасности):
(доверенность N б/н от 28.09.2017),
(доверенность N б/н от 03.10.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" (далее - ООО "ЭкоГидроСервис"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобуООО "ЭкоГидроСервис"на положения аукционной документации электронного аукциона на оказание услуг по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных в пределах Горномарийского (продолжение работ), Мари-Турекского, Моркинского, Новоторъяльского, Параньгинского, Сернурского районов Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000517000031 от 12.09.2017),
установила:
Департаментомэкологической безопасности проводится электронный аукцион на оказание услуг по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных в пределах Горномарийского (продолжение работ), Мари-Турекского, Моркинского, Новоторъяльского, Параньгинского, Сернурского районов Республики Марий Эл(номер извещения на официальном сайте 0108200000517000031 от 12.09.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения (исх. N 5247-03-01 от 29.09.2017, 5313-03-01 от 03.10.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на на оказание услуг по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных в пределах Горномарийского (продолжение работ), Мари-Турекского, Моркинского, Новоторъяльского, Параньгинского, Сернурского районов Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 12.09.2017 (код закупки 0108200000517000031).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 14 376 833,71 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.09.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 02.10.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 05.10.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" на основании следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией объектом закупки является оказание услуг по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных в пределах Горномарийского (продолжение работ), Мари-Турекского, Моркинского, Новоторъяльского, Параньгинского, Сернурского районов Республики Марий Эл.
Описание объекта закупки содержится разделе 3 аукционной документации (техническое задание).
В соответствии с пунктом 1.4 технического задания услуги должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием, действующими техническими регламентами, СНиП, ГОСТ, ТУ, РД и другими действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
В силу части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2 статьи 65 ВК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 ВК РФ береговая линия (граница водного объекта) определяется дляреки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 ВК РФ береговая линия (граница водного объекта) для пруда, водохранилища определяется по нормальному подпорному уровню воды.
В силу части 4.1 статьи 5 ВК РФ порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения утверджены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N 377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".
В соответствии с указанными Правилами для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах.
Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) водохранилищ, прудов и их частей осуществляется картометрическим способом на основе местоположения соответствующих объектов гидрографии, указанных на содержащихся в федеральном и ведомственных картографо-геодезических фондах топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории, а также сведений о нормальных подпорных уровнях воды, содержащихся в проектах соответствующих водохранилищ или правилах использования водных ресурсов водохранилищ (при наличии).
Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и обводненных карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
В соответствии с положениями СП33-101-2003 "Определение основных расчетных гидрологических характеристик" (одобрен Постановлением Госстроя РФ от 26.12.2003 N 218) определение расчетных гидрологических характеристик должно основываться на данных гидрометеорологических наблюдений, опубликованных в официальных документах Росгидромета, и неопубликованных данных последних лет наблюдений, а также на данных наблюдений, содержащихся в архивах Госгидрометфонда, изыскательских, проектных и других организаций, включая материалы опроса местных жителей. При отсутствии данных гидрометеорологических наблюдений в пункте проектирования необходимо проводить гидрометеорологические изыскания.При отсутствии гидрометрических наблюдений в расчетном створе параметры распределения и расчетные значения определяют в том числе с помощью метода гидрологической аналогии (с выбором рек-аналогов).
Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) утверждены Приказом Минэкономразвития России от 23.03.2016 N 164 "Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта)".
В соответствии с названными Требованиями при установлении местоположения характерных точек береговой линии (границы водного объекта) величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе используемого картографического материала.
В пункте 2.3.3 технического задания заказчиком установлены аналогичные требования к определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) со ссылками на указанные нормативно-правовые акты. Кроме того, в техническом задании также указано, что установление береговой линии провоизводится картометрическим способом (масштаб 1:10000 и 1:2000).
Таким образом, из анализа положений указанных норматино-правовых актов, а также аукционной документации следует, что при установлении береговой линии (границ водного объекта) установление какой-либо погрешности не представляется возможным, поскольку указанные показатели опреляются в соответствии с официальными данными гидрометеорологических наблюдений, в том числе при помощи методов гидрологической аналогии с использованием данных о реках-аналогах.
Следовательно, положения аукционной документации являются четкими, понятными, соответствуют описанию объекта закупки, а также требованиям действующего законодательства.
Указанное подтверждает тот факт, что на участие в проводимой процедуре закупки подано 5 заявок.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис"не обоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 октября 2017 г. N 02-06/172-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017