Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Аппарата уполномоченного по правам человека в РФ: Д.А. Бондур, Т.Г. Ермаковой,
а также в отсутствие представителей ООО "МАСТЕР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/49270/17 от 27.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "МАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия Аппарата уполномоченного по правам человека в РФ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению лицензии системы видеоконференцсвязи Видео-Мост (Закупка N 0373100088317000031) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/49270/17 от 27.09.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении котировочной документации в нарушение Закона о контрактной системе поскольку, в описании объекта закупки, Заказчик указывает конкретное торговое наименование продукции Видео-Мост, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, на рынке представлены также иные программные решения которые обеспечивают потребность Заказчика в соответствии с технической частью документации. Кроме того, согласно п.9 технического задания начало предоставления лицензии, начиная со следующего дня по окончании действующей лицензии 20.12.2017 г. 00:00:00 (мск) (п.10 технического задания), что также по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, исполнитель обязан её передать только после истечения срока действующей лицензии.
В соответствии п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что ранее Заказчиком приобретена система видеоконференцсвязи с программным обеспечением Видео-Мост, услуги по его установке и настройке, а также Заказчику передано неисключительное право на использование программного обеспечения системы видеоконференцсвязи Видео-Мост. Таким образом, объектом закупки является не приобретение новой лицензии, а продление уже имеющейся у Заказчика лицензии и в этой связи у Заказчика не имелось другой возможности и способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, а также указание на обеспечение взаимодействия таких товаров с товарами, установленными на объекте Заказчика, при этом, целесообразно требовать начало предоставления лицензии, начиная со следующего дня окончания действующей лицензии.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в запросе котировок при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к предмету закупки в равной степени распространялись на всех участников, ввиду чего любое лицо обладало возможностью оказать необходимые услуги. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСТЕР" на действия Аппарата уполномоченного по правам человека в РФ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/49270/17 от 27.09.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2017 г. N 2-57-11958/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017