Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя Администрация поселения Внуковское: Бабчук Н.Н., в отсутствие представителей ООО "ТСК САРМАД", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48246/17,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение второго этапа работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки микрорайона Солнцево Парк, поселение Внуковское, город Москва (Закупка N 0148300035117000022) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48246/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы, в документации об электронном аукционе Заказчиком, в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, не установлены возможные виды и объемы работ по строительству из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контрактам.
Комиссией Управления установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ по благоустройству будут выполнены работы капитального характера в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, такие как устройство переносной плотины, ограждений, строительство велодорожек и тротуаров, наружного освещения, модульной спортивной площадки, трибун с навесами, площадки с навесом для тренажеров. Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 не применяется.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлены сведения, подтверждающие что в рамках исполнения данного контракта осуществляются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ, указанных списком, без указания каким конкретно ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, требования к которым предъявляются Заказчиком в аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ, без указания к каким товарам данные ГОСТ относятся.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
В данном случае требования относительно указания межгосударственных (национальных) стандартов без указания к каким товарам данные ГОСТ относятся, Комиссия Управления не может рассматривать как достаточное основание для признания довода Заявителя обоснованным, поскольку из положений аукционной документации не усматривается, что различные стандарты применяются Заказчиком избирательно, либо это привело (или может привести) к ограничению количества участников Закупки.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТСК САРМАД" на действия Администрации поселения Внуковское необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48246/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11680/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017