Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": Коротеева В.В.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту досугового центра по адресу: г. Москва, ул. Старобитцевская, д.23, корп.3 (досуговый центр "Воскресная школа") (Закупка N 0373200032217000968) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения с Заявителем государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.09.2017 NМГ/48987/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны характеристики товаров используемых при выполнении работ, в том числе:
- п.6 "Замок врезной": Тип ЗВ4-11;
- п.29 "Кабели контрольные": Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации: до +70 °С.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия".
На основании пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе указаны следующие характеристики товаров, а именно:
- п.6 "Замок врезной": Тип ЗВ5-7;
п.29 "Кабели контрольные": Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации: +69 °С.
На основании ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.09.2017 заявка Заявителя допущена к участию в аукционе.
На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 заявки ООО "АСУС", ООО "ЭНСО СТРИМ",ООО "КОНСТРУКТИВСТРОЙ" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, при этом Заявитель признан победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком 22.09.2017 в адрес победителя аукциона направлен протокол отказа от заключения контракта на основании ч. 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ, в частности: п.6 Замок врезной, заказчиком было установлено требование "Тип 3В4-11", участником было предложено "Тип ЗВ5-7", данное предложение не соответствует требованиям заказчика, т.к. заказчику требуется тип замка ЗВ4-11. "Символы "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. п.29 "Кабели контрольные", заказчиком было установлено требование "длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации - до +70 С", участником было предложено "Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации - +69 С", данное предложение не соответствует требованию заказчика согласно инструкции по заполнению формы 2: "Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например фракция или диапазон рабочих температур), значение таких параметров не должно изменяться, конкретное значение не допускается".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что после проведения аукциона и определения победителя Заказчиком были выявлено несоответствие значений в первой части заявки победителя требованиям документации об аукционе по п.6 "Замок врезной" и п.29 "Кабели контрольные", а именно:
- п.6 "Замок врезной": Тип ЗВ5-7, данное предложение не соответствует требованиям заказчика, т.к. заказчику требуется тип замка ЗВ4-11.
- п.29 "Кабели контрольные": Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации - +69 С, данное предложение не соответствует требованию заказчика согласно инструкции по заполнению формы 2: "Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например фракция или диапазон рабочих температур), значение таких параметров не должно изменяться, конкретное значение не допускается.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п.6 "Замок врезной": Тип ЗВ5-7, участником закупки предложено значение в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а именно: Символы "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, а также данное значение не противоречит ГОСТ 5089-2011; по п.29 "Кабели контрольные": Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации - +69 С, участником закупки предложено значение в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
При этом, из положений аукционной документации не следует, что тип замка является неизменным значением, а показатель "Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации" относится к диапазону рабочих температур и указание конкретного значения по данному параметру не допустимо.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, то есть на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для составления протокола отказа от заключения контракта и решения Заказчика указанные в протоколе отказа от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона, в части отстранения Заявителя от участия в электронном аукционе на моменте заключения контракта является неправомерным и принято в нарушение ч.11 ст.31, ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, а также, в нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчиком не осуществлена процедура заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона, а именно не направлен победителю аукциона для подписания проект государственного контракта.
Вместе с тем, входе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны характеристики товаров используемых при выполнении работ, в том числе:
- п.6 "Замок врезной": Тип ЗВ4-11;
- п.29 "Кабели контрольные": Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации: до +70 °С.
При этом, исходя из пояснений представителя Заказчика, в форме 2 Заказчиком установлено требование к конкретному типа замка (п.6 "Замок врезной": Тип ЗВ4-11) и другие типы замков, соответствующие ГОСТ 5089-2011, не будут обеспечивать потребность Заказчика в требуемом товаре, а также по п.29 "Кабели контрольные" значение показателя "Длительно допустимая температура нагрева жил при эксплуатации" должно быть неизменным, так как по мнению Заказчика, такой параметр является интервальным и относится с диапазону рабочих температур.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам по п.6 "Замок врезной" и п.29 "Кабели контрольные", а также положения инструкции установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки ввиду отсутствия у участников закупки возможности корректно сформировать заявку на участие в аукционе, что свидетельствует о том, что аукционная документация составлена Заказчиком в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.11 ст.31, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.6.1 ст.66 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2017 г. N 2-57-11862/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017