Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": М.О. Манжос,
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": К.М. Габибуллаева,
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Гоморева,
ООО "ЭКОС": В.В. Ланиной,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОС" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Организатор закупки, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования в целях поддержания их эксплуатационных показателей в дирекциях АО Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0373200053815000109) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Заказчиком предоставлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49210/17 от 27.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия ГКУ "ДЗ ЗАО ", ГКУ "ДЗ СЗАО" и ГКУ "ДЗ САО" (далее - Заказчики), связанные с заключением государственного контракта с ООО "ЭКОС", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200053815000109 от 30.06.2015.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в установленные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, вышеуказанными Заказчиками в единой информационной системе не размещены без своей подписи проекты контрактов. Кроме того, Заказчиками не предпринимались никакие действия для заключения контрактов по результатам проведения указанного аукциона, в связи с чем, указанная закупка на данный момент не завершена, так как по ее результатам не заключены государственные контракты, в связи с чем, денежные средства Заявителя жалобы (в размере 75 506,79 руб), вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе заблокированы оператором электронной торговой площадки.
Представитель Организатора закупки подтвердил вышеуказанные факты, и пояснил, что по результатам указанной закупки контракт заключен с победителем аукциона только непосредственно самим Организатором закупки.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчиков присутствуют нарушения положений ст.70 Закона о контрактной системе, так как по результатам закупки с победителем аукциона не заключены государственные контракты.
Кроме того, в ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении закупки опубликовано в ЕИС 04.06.2015. Заказчиком в качестве Организатора закупки является ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ", иными Заказчиками - ГКУ "ДЗ ЗАО ", ГКУ "ДЗ СЗАО" и ГКУ "ДЗ САО".
При этом, как пояснил представитель Департамента здравоохранения города Москвы, организации ГКУ "ДЗ ЗАО ", ГКУ "ДЗ СЗАО" и ГКУ "ДЗ САО", а также дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения иных административных округов города Москвы реорганизованы путем слияния в иное юридическое лицо - ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" о чем 30.04.2015 внесены соответствующие записи в ЕГРЮЛ указанных организаций.
Вместе с тем, ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" не приняло на себя обязательства по заключению государственных контрактов по данной закупке в связи с тем, что на момент публикования данной закупки указанные организации уже не существовали и не могли заключить государственные контракты, в связи с чем, ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" не имело возможности стать правопреемником по заключению и исполнению указанных контрактов. Кроме того, ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" не обладало информацией о том, что осуществляется такая закупка.
Представитель ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" пояснил, что решение о проведении совместной закупки размещении данного аукциона принято в марте 2015 года (на момент существования вышеуказанных организаций). Аукционная документация разработана организатором закупки на основании поступивших заявок от ГКУ "ДЗ ЗАО ", ГКУ "ДЗ СЗАО" и ГКУ "ДЗ САО". С учетом того, что такие заявки не были отозваны ни самими учреждениями ни ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ", Организатор закупки не вносил никакие изменения в документацию о закупке и разместил аукцион с ранее утвержденной документацией, содержащей информацию о Заказчиках, актуальной по состоянию на март 2015 года.
При этом, в соответствии с п.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация, в нарушение п.1 ст.42 Закона о контрактной системе не содержит актуальных и достоверных сведений о наименованиях, а также иных сведений о Заказчиках, и, вместо этого, содержит информацию о несуществующих юридических лицах, заявленных в качестве Заказчиков по данной закупке.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления признает доводы Заявителя жалобы обоснованными, так как действиях Заказчиков и Организатора закупки выявлены нарушения ст.70, а также п.1 ст.42 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОС" на действия Заказчиков и ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение положений ст.70 Закона о контрактной системе; в действиях Организатора закупки нарушение положений п.1 ст.42 Закона о контрактной системе
3. Выдать Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2017 г. N 2-57-11946/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017