Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
в отсутствие представителей ГБУ "ГЛАВАПУ" и ООО "СТК", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49218/17 от 27.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) а действия ГБУ "ГЛАВАПУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение электромонтажных работ в помещениях организации по адресу: Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 2 (Закупка N 0373500001517000029) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "СТК".
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49218/17 от 27.09.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о проведении запроса котировок, изменения в документацию о проведении запроса котировок, заявки на участие в запросе котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/49218/17 от 27.09.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 N0373500001517000029-3 ООО "СТК" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 29.08.2017 в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
В соответствии с ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Таким образом, согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, до 01.09.2017 Заказчик должен рассмотреть протокол разногласий, указанный Заявителем в своей жалобе. Исходя из вышеуказанного, победителем электронного аукциона подписывается размещенный Заказчиком проект государственного контракта не позднее 06.09.2017.
Вместе с тем, 18.09.2017 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому победитель аукциона ООО "СТК" признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "победитель направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении 13 (тринадцати) дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе". Также, указанный протокол содержит реквизиты документов, подтверждающих факт отклонения участника от заключения контракта, в том числе: "Протокол разногласий от 13.09.2017", направленный по истечению тринадцати дней с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 N0373500001517000029-3.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной систем, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы Заявителя не представлены документы и сведения, подкрепляющие доводы жалобы относительно неправомерного отказа от заключения контракта с ООО "СТК", в том числе доказательства, указывающие на неправомерные действия Заказчика, а также не указаны конкретные положения Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком.
Таким образом, исходя из доводов, изложенных в жалобе Заявителя, а также документов и сведений, размещенных в единой информационной системе, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49218/17 от 27.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2017 г. N 2-57-11945/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017