Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ": Е.В. Бондаревой, О.С. Смагина,
ООО "Иннэкст Трейд Медикал": В.В. Мыринова,
рассмотрев жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для ВОП в ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (Закупка N 0373200126617000019) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49851/17 от 29.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2017 N0373200126617000019-3-1 вторая часть заявки ООО "Иннэкст Трейд Медикал" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: "1. Не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с п. 7 части 2 ст. 62, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно - приказ о вступлении в должность генерального директора. 2. Отсутствуют регистрационные документы заявленные в пункте 6 описи документов второй части заявки".
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Общая информация об участнике Включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ .
3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;.
4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов".
Таким образом, в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации документации Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей приказа о вступлении в должность генерального директора и регистрационных документов. При этом, такого требования не установлено и в других частях аукционной документации.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить Заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель).
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе представлены документы и сведения, предусмотренные п. 17.2 Информационной карты аукционной документации, а также документы предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, в том числе решение о назначении на должность генерального директора лица, подписавшего поданные документы. Вместе с тем, в составе документов, отсутствует приказ о вступлении в должность генерального директора, что, по мнению представителей Заказчика, не позволяет надлежащим образом подтвердить полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.
При этом, ст. 61 Закона о контрактной системе не устанавливает обязательного требования к участникам о предоставления при аккредитации на электронной площадке приказа о назначении на должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что одной из причин отклонения заявки Заявителя послужило непредоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (приказа о вступлении в должность генерального директора), требование о предоставлении которого не установлено ни в ст. 61 Закона о контрактной системе, ни ст. 66 Закона о контрактной системе, ни п. 17.2 Информационной карты аукционной документации.
Также, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине непредоставления регистрационных документов Заявителя, ссылка на которые представлена в описи документов, содержащихся в составе второй части заявки Заявителя.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что указанные в описи регистрационные удостоверения являются регистрационными удостоверения на медицинские изделия, предлагаемые к поставке, а не регистрационные документами Заявителя.
Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки регистрационных документов участников, поскольку данные документы в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе предоставляются участниками закупки операторам электронной площадки при аккредитации и, согласно ст. 68 Закона о контрактной системе, прикрепляются ко второй части заявки участников непосредственно оператором электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, неправомерны и нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2017 г. N 2-57-12045/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017