Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России": И.Ю. Давыдова, В.В. Посетнёва,
в отсутствие представителей ООО НПКО "ЭЛЕКТ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49853/17 от 29.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку сигнального громкоговорящего устройства (Закупка N 0373100066517000096) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49853/17 от 29.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в требованиях к товарам по п. 1.5 и п. 1.6 Технического задания аукционной документации конкретные модели товаров, указывающие на единственного производителя, а именно - АО ПК "Элина", с установлением возможности поставки эквивалентного товара. По мнению Заявителя, достаточно установления наименования, без указания конкретной модели, и требуемых характеристик товаров, необходимых к поставке.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность указания конкретной модели закупаемого товара с указанием возможности поставки эквивалентного товара.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п. 1.5 "СГУ Ермак 12-24 син/син или эквивалент - 5 комплектов" Комплектность поставки: Светоакустический блок - 1 шт. Кабель с выключателем - 1 шт. Силовой блок - 1 шт. Микрофон-манипулятор с кабелем - 1 шт. Комплект креплений для установки на автомобиль - 1 комплект. Кабель питания - 1 шт. Эксплуатационная документация на русском языке - 1 комплект. Световая панель должна обеспечивать: - трансляцию речевой информации при работе с микрофоном; - подачу специальных звуковых сигналов: протяжный тональный сигнал типа WALL, тональный 2-х частотный сигнал типа HI-LO, быстроизменяющий тональный сигнал типа YELP, дополнительный низкочастотный сигнал типа HORN. режим кратковременная сирена. - иметь режим "горячая клавиша" одновременное включение режима "Проблеск" (при подключении световой панели) и сирены типа YELP; в течении не менее 15 сек. - включение режимов должно осуществляться с микрофона-манипулятора - подачу специальных световых сигналов в режиме "Проблеск" частотой 2-4 Гц с помощью сверхярких светодиодов. Световая панель должна состоять из не менее двух светофильтров синего цвета и в центральной части отсека громкоговорителя. Для быстрого ремонта и проведения профилактики плафоны должны крепиться сверху болтами к алюминиевому основанию. Габариты СП (без учета зацепов и креплений): - Длина 1102-1220, ширина 270-315, высота не более 75 мм. Источник света- светодиоды синего свечения с оптической системой линз - не менее (24) шт. Световые режимы СП: не менее чем в 4(четырех) световых режимах: "3600 вперед-назад" - Частота - 2 - 4 Гц ; "1800 вперед " - Частота - 2 - 4 Гц; "1800 назад" - Частота - 2 - 4 Гц"; "Вращение одного светового луча" по периметру САБ - Частота - 2 - 4 Гц; Рама САБ - алюминиевый профиль. Силовой блок: - скрытой установки. Корпус должен быть из алюминиевого охлаждающегося профиля. Микрофон-манипулятор: - обеспечивает визуальное обозначение выбранного режима работы СГУ с помощью светодиодных индикаторов; микрофон-манипулятор должен обеспечивать оперативное плавное регулирование чувствительности речевых сообщений. На микрофоне должен находиться трехпозиционный переключатель видов сирен. Режимы работы: - при подаче световых сигналов - непрерывный. Защита от переполюсовки и перегрузки по току. Исполнение - водо-пылезащищенное. Питание от бортовой сети автомобиля 10,8 -15 в. Потребляемый ток не более 15А. Установка на существующий парк автомобилей Заказчика;
- п. 1.6 "СГУ Смерч 24-м-4 или эквивалент - 5 комплектов". Громкоговорящая установка. Комплектность громкоговорящей установки (ГУ): Рупорный громкоговоритель - 1 шт. Силовой блок - 1 шт. Микрофон-манипулятор - 1 шт. Комплект креплений- 1 комплект. Кабель питания - 1 шт. Кабель управления - 1 шт. Эксплуатационная документация (паспорт, руководство по эксплуатации) на русском языке - 1 комп. Громкоговорящая установка обеспечивает: - трансляцию речевой информации при работе с микрофоном; - подачу специальных звуковых сигналов: протяжный тональный сигнал типа WALL, тональный 2-х частотный сигнал типа HI-LO, быстроизменяющий тональный сигнал типа YELP, дополнительный низкочастотный сигнал типа HORN. режим кратковременная сирена. - имеет режим "горячая клавиша" (одновременное включение режима "Проблеск" (при условии подключения световой панели или проблескового маяка) и сирены типа YELP; в течениине менее 15 сек. Включение режимов осуществляться с микрофона-манипулятора. - Имеет возможность подключения световой панели или проблескового маяка (маяков). - подачу специальных световых сигналов в режиме "Проблеск" частотой 2-4 Гц (при условии подключения световой панели или проблескового маяка); - управление всеми режимами СГУ осуществляться с микрофона-манипулятора, в т.ч. и подключаемыми световой панелью или проблесковым маяком (маяками), - при подключении светодиодной световой панели, имеет возможность обеспечить не менее 6 (шести) режимов световых сигналов. Микрофон-манипулятор: - обеспечивает визуальное обозначение выбранного режима работы СГУ с помощью светодиодных индикаторов; микрофон-манипулятор обеспечивает оперативное плавное регулирование чувствительности речевых сообщений (регулятор чувствительности находиться на микрофоне). На микрофоне находиться трехпозиционный переключатель видов сирен (для включения заблаговременно установленного типа сирены. Рупорный громкоговоритель: состоит из рупора и электродинамического преобразователя, обеспечивает мощность не менее 200 Вт при звуковом давлении не менее 122 дБ. снабжен сеткой для защиты от грязи. возможность крепления в подкапотном пространстве автомобиля; Силовой блок: - скрытой установки. Корпус из алюминиевого охлаждающегося профиля, с габаритами 140-160х150-165х50-65 мм. Режимы работы: - с воспроизведением звуковых сигналов в движении -не менее 4 часа - "работа", не менее 30 минут - "молчание". - при трансляции речевой информации при работе с микрофоном - непрерывный. - при подаче световых сигналов (при условии подключения световой панели или проблескового маяка)- непрерывный. Защита от переполюсовки и перегрузки по току. Исполнение - водо-пыле-грязезащищенное. Питание от бортовой сети автомобиля не менее 24 в. Согласно доводам Заявителя, счетчики трехфазные ARТ-00, ARТ-01, ARТ-02, ARТ-03 являются конкретными моделями электросчетчика Меркурий, при этом, Заказчик не предоставляет возможности предоставить товар другой марки со схожими характеристиками, что, по мнению Заявителя, является ограничением конкуренции.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что светосигнальные громкоговорящие установки производятся в различных вариантах исполнения конструкций и комплектации, отличающихся по размерам, функционалу, потребительским свойствам и т. д., в связи с чем, Заказчиком для более точного описания предмета закупки сделана ссылка на конкретные модели товаров. Кроме того, Заказчиком установлена возможности поставки эквивалентного оборудования, а также установлены параметры эквивалентности.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, описание эквивалентности содержит подробное и детализированное описание комплектующих закупаемых товаров, что полностью идентично описанию указанных в Техническом задании моделей, что, по мнению Заявителя, не позволяет поставить товары других производителей и ограничивает количество участников закупки.
В ответ на данный довод Заявителя, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика представлены сведения производителей закупаемых товаров, находящиеся в открытом доступе, в соответствии с которыми установленным в Техническом задании аукционной документации требованиям соответствуют, в том числе, светосигнальные громкоговорящие установки: Magnum (Производитель: Sound off Signal), ГРОЗД САП-83/1, ГРОЗД 612 Д (Производитель: ПО "ГРОЗД"), СГУ 3932 (Производитель: Pioner), СГУ 7007Н (Производитель: Premier Hazard).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанные представителями Заказчика светосигнальные громкоговорящие установки не соответствуют требованиям аукционной документации, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" на действия ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителля), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49853/17 от 29.09.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2017 г. N 2-57-12044/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017