Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: П.А. Репина,
АО "Институт экологического проектирования и изысканий":
А.Г. Мельник,
рассмотрев жалобу АО "Институт экологического проектирования и изысканий" (далее - Заявитель) на действия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку научно-обоснованных предложений по методологии создания программ устойчивого развития в городе Москве и механизмов их внедрения (Закупка N 0373200003117000262) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N50269/17 от 03.10.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.09.2017 NППУ1 в соответствии с ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе на основании непредставление победителем закупки документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта, в срок до 18.09.2017.
В соответствии с ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В силу ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.09.2017 NПРО1 заявке N2 присвоен первый номер и победителем признан участник АО "Институт экологического проектирования и изысканий".
На основании ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 13.09.2017 Заказчиком на электронную почту победителя в лице Заявителя направлен проект государственного контракта.
В соответствии с ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что по истечении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно 18.09.2017 Заявителем направлен подписанный проект государственного контракта в адрес Заказчика без представления документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в своей жалобе Заявитель указал, что документы, подтверждающие представление обеспечения контракта, не были направлены Заказчику в срок до 18.09.2017 по ряду обстоятельств, а именно: в связи с датированием банковской гарантии соответствующим банком 19.09.2017, а также недостатком средств на лицевом счете Заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на момент 18.09.2017. Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя отсутствует указание на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком при опубликовании протокола отказа от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта ввиду непредставления АО "Институт экологического проектирования и изысканий" на момент 18.09.2017 документа, подтверждающего представление обеспечения контракта, является правомерным и не противоречит положениям ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Институт экологического проектирования и изысканий" на действия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N50269/17 от 03.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2017 г. N 2-57-12094/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017