Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ г. Москвы: А.А. Паниной,
ООО "Эврика": Е.А. Абсаииаровой,
при участии представителя производителя ООО "ОКИ Системс Рус": А.Е. Кудрявцева,
рассмотрев жалобу ООО "Эврика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для нужд ГБУ МФЦ города Москвы (СВАО, ВАО, ЮЗАО, ЗАО, ТиНАО, Аппарата и Резервного Склада) (Закупка N 0373200597217000116) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N50412/17 от 03.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017 N0373200597217000116-1 Заявителю (Заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по причине предоставления недостоверных сведений относительно страны происхождения товаров, в частности, по п.п. 35, 43, 46.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности, по п. 35 "Комплект обслуживания сканера для OKI MB471 OKI 45657025R (60000 стр) (о)", п. 43 "Комплект роликов подачи для OKI MB471 OKI 44135601R (50000 стр) (о)", п. 46 "Узел двустороннего автоподатчика для OKI MB471 OKI 45654012R (120000 стр) (о)".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование, что вышеуказанные товары должны быть оригинальными для использования на гарантийных аппаратах.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, в том числе, страна происхождения данных товаров, в частности:
- п. 35 "Комплект обслуживания сканера для OKI MB471 OKI 45657025R (60000 стр) (о)" Страна происхождения: Королевство Таиланд.
- п. 43 "Комплект роликов подачи для OKI MB471 OKI 44135601R (50000 стр) (о)" Страна происхождения: Королевство Таиланд.
- п. 46 "Узел двустороннего автоподатчика для OKI MB471 OKI 45654012R (120000 стр) (о)" Страна происхождения: Королевство Таиланд.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для проверки достоверности информации, представленной участниками закупки, Заказчиком направлено письмо в адрес производителя указанных товаров (исх. N б/н от 15.09.2017). В ответ на указанное письмо Заказчиком получен ответ от ООО "ОКИ Системс Рус", входящего в группу компаний OKI DATA CORPORATION, являющейся производителем оборудования: принтеров, многофункциональный устройств и расходных материалов под торговой маркой "OKI", исх. ОТ-094/17 от 20.09.2017, согласно которому комплект обслуживания сканера для OKI MB471 OKI 45657025R (60000 стр) производится в Сингапуре, комплект роликов подачи для OKI MB471 OKI 44135601R (50000 стр) производится в Нидерландах, узел двустороннего автоподатчика для OKI MB471 OKI 45654012R (120000 стр) производится в Японии.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель ООО "ОКИ Системс Рус" подтвердил, что вышеуказанные товары производства OKI DATA CORPORATION не производятся в Таиланде.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В своей жалобе Заявитель указывает, что представленные в заявке на участие в электронном аукционе сведения достоверны. Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающие достоверность представленных в заявке сведений.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель также обжалует положения аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 01.09.2017 N0373200597217000116, срок окончания подачи заявок - 19.09.2017. При этом жалоба поступила в Московское УФАС России 02.10.2017, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эврика" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N50412/17 от 03.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12201/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017