Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
в отсутствие представителей ГУП "Литейно-прокатный завод" и АО "Стройматериалы", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50252/17 от 03.10.2017),
рассмотрев жалобу АО "Стройматериалы" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Литейно-прокатный завод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку извести строительной негашеной (Закупка N 0573200007817000087) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
В письме Московского УФАС России (исх. N МГ/50252/17 от 03.10.2017) указано, что на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования письма Московского УФАС России (исх. N МГ/50252/17 от 03.10.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиками не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также публикации в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.09.2017, при этом, в ЕИС не размещен указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В составе возражений на жалобу Заказчик поясняет, что закупка аннулирована на основании решения по делу N 2-17-11362/77-17 от 21.09.2017 по результатам проведенной внеплановой проверки, поскольку, при размещении Заказчиком закупок N0573200007817000085, N0573200007817000086, N0573200007817000087 и N0573200007817000089 в единой информационной системе из-за технического сбоя в системе при интеграции сведений из ЕАИСТ 2.0 в ЕИС произошло поддвоение в системе ЕИС.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение положений ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Стройматериалы" на действия ГУП "Литейно-прокатный завод" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения обращения ГУП "Литейно-прокатный завод" по делу N 2-17-11362/77-17 от 21.09.2017 по результатам проведенной внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2017 г. N 2-57-12158/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017