Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана": Ю.О. Тютина,
а также в отсутствие представителей ООО "Компания ЕВРОДЕЗ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50371/17 от 03.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (Закупка N 0373200215517000270) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50371/17 от 03.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что совокупности требований к товару по позиции 4 "Дезинфицирующее средство (кожный антисептик)" соответствует товар единственного производителя "Мастерсепт", производства ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ", Россия, по позиции 6 "Универсальное дезинфицирующее средство" соответствует товар единственного производителя "Бетадез", производства ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ", Россия, по позиции 8 "Средство для быстрой дезинфекции (кожный антисептик)" соответствует товар единственного производителя "Бетасептин", производства ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ", Россия, по позициям 10 "Средство для дезинфекции поверхностей и ИМН, порошок в форме гранул" и 11 "Средство для дезинфекции высокого уровня и стерилизации ИМН" соответствует товар единственного производителя "ТориОкси", производства ООО "Торимед", Россия, по позиции 17 "Моющее средство для очистки изделий медицинского назначения" соответствует товар единственного производителя "УМД", производства ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ", Россия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что совокупности требований к поставляемым товарам помимо указанных в жалобе соответствуют также товары иных производителей, а именно, по позиции 4 "Дезинфицирующее средство (кожный антисептик)" соответствует также товар "Алсофт П", производства ООО "Сарая СНГ", Россия и товар "Ника-Изосептик" производства ООО НПФ "Геникс", Россия, по позиции 6 "Универсальное дезинфицирующее средство" соответствует также товар "Бигуанид флехе", производства Dr.SCHUMACHER GmbH, Германия и товар "Ника-Экстра М Профи" производства ООО НПФ "Геникс", Россия, по позиции 10 "Средство для дезинфекции поверхностей и ИМН, порошок в форме гранул" соответствует также товар "OSU-1" производства ООО "ОптСнаб", Россия, по позиции 11 "Средство для дезинфекции высокого уровня и стерилизации ИМН" соответствует также товар "Секусепт Актив" производства ЗАО "Эколаб", Россия, по позиции 17 "Моющее средство для очистки изделий медицинского назначения" соответствует также товар "Палмер", производства ОАО "Производственное объединение "ТОС", Россия, по позиции 4 "Дезинфицирующее средство (кожный антисептик)" соответствует также товар "Алсофт П", производства ООО "Сарая СНГ", Россия и товар "Ника-Изосептик" производства ООО НПФ "Геникс", Россия.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые к поставке товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50371/17 от 03.10.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12215/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017