Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": В.В. Ильяшенко, Е.О. Шувалова,
в отсутствие представителей ООО "Бизнес-Премиум", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/48867/17 от 25.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Премиум" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГКУ ЦССВ "Соколенок" (Закупка N 0373200041517000575) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48867/17 от 25.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует неправомерное неразмещение Заказчиком в составе аукционной документации проекта работ, являющегося частью проектно-сметной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при неразмещении в составе аукционной документации проектной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в аукционной документации включена локальная смета на капитальный ремонт, которая является частью проектной документации и определяет объем работ, подлежащих к выполнению.
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации по п. 3 "Грунтовка" не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару п. "Грунтовка": "Соответствие документам национальной системы стандартизации: Необходимо соответствие ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с изменениями N1, 2)"", "Марка: Необходима [ГФ-021]", "Цвет: желтый; красно-коричневый", что является показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и не противоречит положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование к цвету по п. "Грунтовка", которое не соответствует положениям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021", а именно, Заказчиком установлено: "Цвет: желтый; красно-коричневый", при этом положения п. 1.4 ГОСТ 25129-82 нормируют только красно-коричневый цвет.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами установлено вышеуказанное требование к цвету по п. "Грунтовка".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено требование к товару, позволяющее указать значение характеристики, несоответствующее требованиям ГОСТ 25129-82.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при установлении требований к товару п. 3 "Смеси сухие клеевые (плиточный клей)" не указано наименование и класс требуемой смеси, что, по мнению Заявителя не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товару п. "Смеси сухие клеевые (плиточный клей)": "Соответствие документам национальной системы стандартизации: Необходимо соответствие ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия", "Вид смеси клеевой по типу применения: С0; С1; С2", "Тип смеси клеевой по скорости твердения: быстротвердеющий (F); с повышенной стойкостью к сползанию (Т); с увеличенным открытым временем (Е)", "Тип смеси клеевой по эластичности: эластичный (S1); высокоэластичный (S2)", "Смещение под действием силы тяжести облицовочных плиток, уложенных на вертикальную или наклонную поверхность: <0,7 мм", "Прочность клеевого соединения через 28 суток: 0,5<1,1 МПа".
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при неуказании наименования и класса требуемой смеси, а также о том, что отсутствие вышеуказанных характеристик препятствует корректному формированию и подаче заявки на участие в электронном аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. "Смеси сухие клеевые (плиточный клей)": "Смещение под действием силы тяжести облицовочных плиток, уложенных на вертикальную или наклонную поверхность: <0.7 мм";
-п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками (затирка)": "Подвижность затирочной смеси: необходима Пк2; Пк3; Пк4";
-п. "Известь": "Время гашения негашеной извести: < 9 минут";
-п. "Гипс": "Предел прочности на сжатие в возрасте 2 ч: > 3 <10 МПа";
-п. "Цемент": "Класс по прочности на сжатие в возрасте 28 суток: >32,5 кгс/см2".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, например, согласно п. 7.3 ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" подвижность растворных и дисперсных смесей по погружению конуса Пк определяют по ГОСТ 5802 посредством испытаний и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам являются избыточными и установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Плинтус": "Степень защиты от попадания твердых предметов и от воздействия воды: >IP30" (аналогично по п. "Выключатели", п. "Трубы электротехнические", п. "Коробки разветвительные", п. "Выключатели автоматические", п. "Трубы электротехнические тип 2", п. "Звонки электрические"), что, по мнению Заявителя не позволяет определить к какому именно параметру относится знак ">";
-п. "Коробки разветвительные": "Габаритные размеры корпуса: (ДхШхТ) <251х185х85 >245х179х80 мм" (аналогично по п. "Выключатели", п. "Выключатели тип 2", п. "Выключатели автоматические"), что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требуемое Заказчиком значение характеристики;
-п. "Трубы электротехнические": "Группа воспламеняемости: >ВЗ (менее воспламеняем чем)" (аналогично по п. "Трубы электротехнические тип 2", п. "Листы гипсокартонные"), что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требуемое Заказчиком значение характеристики с учетом того, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. "Плинтус" участнику закупки требуется указать значение степени защиты, как от попадания твердых предметов, так и от воздействия воды, по "Коробки разветвительные" необходимо указать конкретное значение габаритных размеров, удовлетворяющее установленному диапазону, по п. "Трубы электротехнические" необходимо указать значение характеристики в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при этом Заказчиком в скобках уточняется, что участнику закупки необходимо указать лучший показатель.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Премиум" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части неразмещения в составе аукционной документации проектной документации, а также в части установления неправомерных требований к товарам п. "Грунтовка", п. "Смеси сухие клеевые (плиточный клей)", п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками (затирка)", п. "Известь", п. "Гипс", п. "Цемент".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, Москва, пер. Головин Б., 15
2. ООО "Бизнес-Премиум"
119571, Москва,Академика Анохина,д. 9, корп. 1, оф. 15
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11827/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.09.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 29.09.2017 по делу N2-57-11827/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Бизнес-Премиум" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГКУ ЦССВ "Соколенок" (Закупка N 0373200041517000575) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам п. "Грунтовка", п. "Смеси сухие клеевые (плиточный клей)", п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками (затирка)", п. "Известь", п. "Гипс", п. "Цемент" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 29.09.2017 по делу N2-57-11827/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200041517000575) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.09.2017 по делу N2-57-11827/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 24.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2017 г. N 2-57-11827/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017