Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО":
И.Н. Дюльгарова,
в отсутствие представителей ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО", ООО "АРКСА", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50183/17 от 02.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АРКСА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку зимней спецодежды для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (Закупка N 0373200081217000641) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, в том числе, к таким товарам, как:
- п. "Ботинки зимние с металлическим подноском": "В обуви: не должно быть сваливания строчек с края детали, пропуска стежков длиной более 10 мм при условии повторного крепления";
- п. "Перчатки, морозоустойчивые, с ПВХ": "Вес 1 пары: не менее 0.001 кг";
- п. "Костюм, красного цвета с серой отделкой и синий с серой отделкой": "Покрытие с изнаночной стороны ткани должно быть нанесено микропористое дышащее покрытие, обеспечивающие водоупорность ткани не менее 5000 мм. Вод. ст.; хорошие дышащие свойства более 80 дм3 /см 2 в мин; Лента должна выдерживать как минимум 50 циклов стирки при 60°С и химчистку; Световозвращение после 20 стирок не должно быть менее 480 кд/лк х м; Водопоглощаемость: Водопоглощаемость пуговиц из аминопластов не должна превышать два процента;
- п. "Костюм охранника (куртка, брюки), компл": "Поверхностная плотность ткани 230_10 г/м2; Поверхностная плотность: не более 130 г/м2; Лента с изображением товарного знака и контрольная лента должны быть прикреплены: куртка - в боковой шов, брюки - в шов притачивания пояса; На ленте с изображением товарного знака должны быть указаны следующие реквизиты: товарный знак предприятия- изготовителя. состав сырья (при этом реквизит на товарном ярлыке не указывается), символы по уходу за изделием в соответствии с ГОСТ Р ИСО 3758";
- п. "Костюм, хаки": "Ткань подкладки изделия: хорошие дышащие свойства более 80 дм3 /см 2 в мин; Водопоглощаемость: Водопоглощаемость пуговиц из аминопластов не должна превышать два процента".
Кроме того, в составе жалобы Заявителем указано, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлено требование о соответствии товара по п. "Костюм ГОСТ 27575-87" ГОСТ 27575-87, при этом, в соответствии с Приказом Росстандарта от 26.11.2014 N1812-ст применение ГОСТ 27575-87 на территории Российской Федерации прекращено с 01.12.2015.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии товара по п. "Костюм ГОСТ 27575-87" ГОСТ 27575-87 установлено ввиду технической ошибки.
Кроме того, представителем Заказчика не предоставлены документы и сведения, согласно которым показатели по характеристикам товаров представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. При этом, в частности, согласно п.6 ГОСТ 3816-81 "Полотна текстильные. Методы определения гигроскопических и водоотталкивающих свойств" значение параметра "Водоупорность ткани" для товара по п. "Костюм, красного цвета с серой отделкой и синий с серой отделкой" определяется путем проведения испытаний.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРКСА" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12118/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017