Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ: Журавлева А.В., Яновского А.А.,
ООО "АльтаирГрупп": Аглетдиновой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (МНН Цефтриаксон) для нужд ГКБ им. С.П. Боткина. Закупка среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373200045217000255) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/49889/17 от 29.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе в электронной форме установлено требование о поставке лекарственных средств с МНН: "Цефтриаксон" в лекарственной форме - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Флаконы по 1,0 г с растворителем 10,0 мл. А также, установлены следующие требования: каждый флакон содержит активное вещество: цефтриаксона натрия в пересчете на цефтриаксон 1,0 г с растворителем: вода для инъекций 10,0 мл.; указание в инструкции на отсутствие побочных действий в виде судорог, панкреатита, аллергического пневмонита, возможности развития суперинфекций, кроме кандидоза.
Согласно доводам жалобы отсутствие растворителя в комплекте не влияет на терапевтические и качественные свойства препарата. Более того, поставка препарата в комплекте с растворителем является экономически невыгодной, так как согласно данным государственного реестра предельных отпускных цен, установленные цены на лекарственные препараты МНН: "Цефтриаксон", не имеющие в комплекте растворитель, значительно ниже, чем на препараты в комплекте с растворителем .
Заявитель в жалобе указывает на то, что совокупности установленных в аукционной документации характеристик соответствует один лекарственный препарат ТН: "Цефограм" РУ NП N14422/01 от 18.11.2008.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что совокупности установленных в аукционной документации характеристик, за исключением требований комплектности, соответствуют следующие лекарственные препараты: ТН: "Хизон" ЛСР-001363/08 от 29.02.2008 и ТН: "Триаксон" П N012572/01-2001 от 01.07.2008.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что
что лекарственные препараты ТН: "Хизон" и ТН: "Триаксон" не имеют зарегистрированной предельной отпускной цены завода-производителя или окончено действие регистрационного удостоверения. Кроме того, все остальные лекарственные препараты не соответствуют по побочным действиям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что к поставке предлагается лекарственный препарат ТН: "Лифаксон" РУ ПN012292/01 от 05.10.2009.
Однако, Комиссией Управления установлено, что лекарственный препарат ТН: "Лифаксон" не соответствует требованиям аукционной документации в части побочных действий.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств о том, что требование Заказчика о побочных действиях у лекарственного препарата является не терапевтически значимой характеристикой.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/49889/17 от 29.09.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12084/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017