Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Е.А. Удаловой,
а также в отсутствие представителей ООО "Генкисстрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50181/17 от 02.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Генкисстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущего ремонту помещений ГБУЗ "N121 ДЗМ": по адресу: г. Москва, ул. Южнобутовская, д.87 (Закупка N0373200583117000066) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50181/17 от 02.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N 0373200583117000066 от 26.09.2017 заявка Заявителя (N 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: п.2 ч.4 ст.67 - несоответствии информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.31 Трубы стальные Тип 2. Участников указано: "Длина,м: 6", "Масса трубы, кг: 1,95". Предложенное участником значение массы трубы (при заявленных размерах 25х25мм) соответствует массе 1 м трубы в соответствии с ГОСТ 8639-82, однако Участником указана длина трубы 6-м. Участником предоставлены недостоверные сведения".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.31 "Трубы стальные Тип 2": "Высота: не более 25"; "Длина,м: не более 10"; "Ширина,мм: не более 40"; "Масса трубы,кг: не менее 1,75".
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные. Сортамент", ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент", ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержится следующие:
- п.31 "Трубы стальные Тип 2": Высота: 25; Длина,м: 6; Ширина,мм: 25; Масса трубы,кг: 1,95.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под параметром "Масса трубы" Заказчик подразумевал массу всей трубы, которую участники закупки должны были самостоятельно рассчитать на основании указанной длины и с учетом массы 1 квадратного метра трубы, установленного в ГОСТ 8639-82. При этом, ГОСТ 8639-82 регламентирует только такой показатель как "масса 1 квадратного метра" и не устанавливает значения для параметра "масса длины".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный показатель не регламентируется ГОСТ 8639-82 и значение такого параметра необходимо вычислять на основании данных, не установленных в аукционной документации, что указывает на неправомерность установления такого требования в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления в документации вышеуказанного показателя, значение которого, необходимо вычислять участником закупки на основании данных, которые не установлены в документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе 0373200583117000066 от 26.09.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Генкисстрой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12121/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017