Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦА N 1 МВД России": Шеловцовой Е.М., Дворяшина Н.Н.,
ООО "А-Фарм": Белокосова А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "А-Фарм" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦА N 1 МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (Закупка N0373100057517000099) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48994/17 от 26.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100057517000099-1 от 11.09.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "в заявке предлагаются все лекарственные препараты с остаточным сроком годности 12 месяцев, что является заведомо недостоверной информацией, так как на момент поставки все указанные в заявке лекарственные препараты, не могут иметь одинаковый остаточный срок годности равный 12 месяцам. В соответствии с п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ предоставление недостоверной информации является основанием для отклонения заявки".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требования о соответствии поставляемых товаров в части срока годности товара.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемых товаров, а именно, указан остаточный срок годности товаров 12 месяцев.
Так, в п.6.6 проекта контракта аукционной документации установлены требования о соответствии поставляемых товаров в части срока годности, а именно: "Остаточный срок годности Товара на момент поставки не должен быть менее срока, утвержденного Спецификацией". Вместе с тем, в спецификации отсутствует указание требуемый Заказчиком на срок годности товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в составе Заявки сведения о поставляемом товаре являются недостоверными, поскольку указан конкретный срок годности товара - 12 месяцев, то есть участник закупки гарантирует на все предлагаемые лекарственные препараты одинаковый срок годности. Кроме того, 12 препаратов из указанного Заказчиком списка товаров будут иметь остаточный срок годности - 50%, 11 препаратов - 33%, 1 препарат - 25%. Так, на момент поставки заявленный участником срок годности не выполним к исполнению по всем наименованиям лекарственных препаратов.
Так, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требование Заказчика о формировании остаточного срока годности препаратов не является конкретизированным, поскольку спецификация к контракту формируется в момент заключения государственного контракта с победителем аукциона.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлены документы и сведений, подтверждающие наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "А-Фарм" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "ЦА N 1 МВД России" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N0373100057517000099-0059925-01 от 26.09.2017 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.В. Кочетков
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2017 г. N 2-57-11883/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017